Иконопись

Двуединая богочеловеческая природа иконы
Христианское учение о бытии — онтология — основано на утверждении двуединой природы бытия: оно включает в себя два тварных мира: видимый и невидимый. По святоотеческому учению, вначале Господь сотворил мир невидимый (в Священном Писании — небо) и затем — видимый (землю). >>
Икона и Святой Дух
Что соединяет образ и Первообраз? — Вначале сотворение человека по образу Божию. Затем спасительное нисхождение Первообраза долу — Благовещение, Рождество Христово. Боговоплощение и вочеловечивание — это принятие Невидимым Образом образа видимого, человеческого. По существу, Рождество есть воиконовление Второй Ипостаси, есть иконоявление Христово. >>
Шесть родов икон
В "Третьем защитительном слове против порицающих святые иконы или изображения" прп. Иоанн Дамаскин ставит несколько вопросов. Среди них: что есть икона, как много родов образов существует, что может быть изображаемо — (воиконовлено) и что нет, кто первый сделал икону. Согласно прп. Иоанну, икона есть подобие, образ и отпечаток того, что изображено, воиконовлено. >>
Иконопочитание и иконоборство
Истокам и формированию иконоборства посвящено довольно много работ. Научные дискуссии о его зарождении, развитии, о его сущности и богословских корнях продолжаются до сих пор. В большинстве работ на эту тему, как правило, выделяются две-три главные двигательные пружины иконоборческого движения, но для полноты картины следовало бы перечислить целый комплекс причин, обусловивших возникновение, развитие и относительную живучесть иконоборства. >>
Икона и образ
Из книги "Икона и иконичность". >>
Третье защитительное слово против порицающих святые иконы
Преподобный Иоанн Дамаскин
У лукавого и виновника всех зол — змия, — я разумею диавола, — есть обычай многими способами воевать с человеком, созданным по образу и подобию Божию, и причинять ему смерть при посредстве противоположных уловок. Ибо тотчас в начале всеял в него надежду и желание сделаться Богом и через них низвел [его] до смерти бессловесных. Однако много раз прельстил его и постыдными, и неразумными удовольствиями. >>
Второе защитительное слово против порицающих святые иконы
Преподобный Иоанн Дамаскин
Господа мои, окажите снисхождение просящему, и от меня, непотребнаго и самаго малаго раба Церкви Божией, примите слово о том, что – вполне верно. Ибо, - Бог свидетель, - я приступил к речи не ради славы или – того, чтобы показать себя значащим нечто, но вследствие ревности к истине. >>
Первое защитительное слово против порицающих святые иконы
Преподобный Иоанн Дамаскин
Нам, сознающим свое недостоинство, конечно, следовало бы всегда хранить молчание и исповедывать пред Богом свои грехи; но так как все прекрасно в свое время, а Церковь, которую Бог создал на основании Апостол и пророк, сущу краеугольну (Ефес. II, 20) Сыну Его, — я вижу, — поражается как бы морскою бурею, слишком высоко поднимается следующими друг за другом волнами, приводится в беспорядок и потрясается вследствие несноснейщего дуновения злых ветров >>
О природе иконописного образа
В старину иконы называли “книгами для неграмотных”. Сегодня, напротив, тому, Кто и как изображен на иконе, необходимо обучать не только детей, но и взрослых, владеющих грамотой чтения и письма, но отнюдь не “чтения” иконописного изображения. За долгие годы атеистического лихолетья большинство современных людей разучились понимать иконописный образ: им незнакомы ни сюжеты Св. Писания, ни особенности условного символического языка иконы и всего храмового искусства. >>

111 - 119 из 119
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру