Иконопись

Икона Божией Матери «Млекопитательница»
История иконы Божией Матери «Млекопитательница» связана с деяниями двух почитаемых, соименных друг другу восточных святителей... >>
Икона Божией Матери «Экономисса» («Домостроительница»)
История иконы Пресвятой Богородицы «Экономиссы», или «Домостроительницы», непосредственно  связана с событиями, произошедшими в X веке в Лавре св. Афанасия на Афоне. >>
Икона Божией Матери «Живоносный Источник»
Древнее церковное предание, составленное Никифором Каллистом, сохранило память о трех цареградских святынях, связанных со многими чудесами и исцелениями тяжких недугов силою Божией Матери. Это, прежде всего, святой источник, называвшийся Балаклий, или Живоносный Источник... >>
Тихвинская икона Божией Матери
Древнее предание отождествляет Тихвинскую икону Божией Матери с другим не менее прославленным чудотворным образом Влахернской Богородицы. Эта византийская святыня, как повествует сказание о ней, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой, который передал ее вместе с Евангелием и книгой Деяний апостольских в Антиохию своему ученику Феофилу. >>
Икона Божией Матери «Благодатное Небо»
В Архангельском соборе Московского Кремля до наших дней сохранилась чтимая икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», которая находится на своем историческом месте в иконостасе по левую сторону от царских врат. >>
Икона Божией Матери «Державная»
Весть о явлении чудотворной иконы в день отречения Государя от Престола быстро пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и  распространилась по всей России. Большое количество богомольцев стало стекаться в село Коломенское, и перед иконой были явлены многочисленные чудеса исцеления душевных и телесных недугов. >>
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Это было время, когда в среде русского народа сохранялись крепкие моральные устои и, казалось бы, ничто не предвещало нравственного падения большей его части, которое принесла с собой революция. В свете грядущих испытаний новый чудотворный образ был промыслительно дан Богом в помощь и вразумление заблудшему русскому человеку >>
Три очерка о русской иконе. Часть I
Шопенгауэру принадлежит замечательно верное изречение, что к великим произведениям живописи нужно относиться как к Высочайшим особам. Было бы дерзостью, если бы мы сами первые с ними заговорили; вместо того нужно почтительно стоять перед ними и ждать, пока они удостоят нас с нами заговорить. По отношению к иконе это изречение сугубо верно именно потому, что икона - больше чем искусство. Ждать, чтобы она с нами сама заговорила, приходится долго, в особенности ввиду того огромного расстояния, которое нас от нее отделяет >>
Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»
Куст, не сгоравший в огне, который видел Моисей при явлении ему Бога, получил название «Неопалимая Купина» и стал прообразом Божией Матери, Которую не опалил огонь Божества при непорочном зачатии, что хорошо выражено в одном церковном песнопении, посвященном Богоматери: «Якоже купина не сгораше опаляема, тако Дева родила еси, и Дева пребыла еси, вместо столпа огненнаго праведное возсия солнце, вместо Моисея Христос, спасение душ наших». >>
Икона Божией Матери «Утоли моя печали»
Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали», была привезена в Москву казаками при царе Михаиле Федоровиче, в 1640 году, и помещена в церкви Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье. Более ста лет образ находился в забвении на колокольне храма, куда он попал вследствие небрежения. >>

31 - 40 из 119
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру