Источник

Сказание о князьях Владимирских
"Сказание о князьях Владимирских", обосновывавшее династические претензии московских государей, появилось в первой четверти XVI века. Впоследствие "Сказание" активно использовалось в дипломатических и династических спорах, служило вступительной статьей к "Государеву родословцу" и вступительной статьей к Чину венчания Ивана IV на царство в 1547 г. Да и сам Иван IV в своих произведениях постоянно использовал аргументы "Сказания". >>
Слово о житии великого князя Дмитрия Ивановича
"Слово о житии великого князя Дмитрия Ивановича" — памятник, который относится к традиционному жанру древнерусской литературы: похвала умершим князьям. Однако это не только пышная похвала, но и яркое публицистическое и духовно-политическое произведение, в котором воспоминания о князе Дмитрии служат поводом для провозглашения важнейших идеологических принципов тогдашней эпохи. >>
М.П. Погодин. "Параллель русской истории с историей европейских государств относительно начала"
Статья известного русского историка Михаила Петровича Погодина (1800-1875) впервые была опубликована в 1845 г. В этой статье М.П. Погодин рассматривает сущность социально-политического своеобразия России. Сам Михаил Петрович писал об этой статье в письме одному из своих корреспондентов: "Спешу поделиться с тобой удовольствием - столько нашел я в своей кладовой драгоценных замечаний о Русской Истории, что сердце не нарадуется...". >>
И.С. Пересветов. "Большая челобитная"
Отдельные сведения о жизни Ивана Семеновича Пересветова известны только по тем скудным автобиографическим фактам, которые он привел в своих произведениях. В конце 1540-х годов Иван Пересветов пишет, а затем и передает царю Ивану IV Васильевичу несколько сочинений, в которых формулирует свои предложения по улучшению государственного устройства Русского царства. Дальнейшая судьба Пересветова неизвестна. >>
Из Жития преподобного Сергия Радонежского
"Житие Сергия Радонежского" является одним из лучших древнерусских памятников агиографической литературы. Житие преподобного Сергия Радонежского составил в 1406–1419 гг. его ученик Епифаний Премудрый, а во второй четверти ХV в. переработал Пахомий Логофет (Пахомий Серб). "Житие Сергия Радонежского" — это очень сложный памятник. В современной науке продолжаются дискуссии по поводу трактовки тех или иных мест памятника. >>
Ермолай-Еразм. "Повесть о Петре и Февронии Муромских"
Ермолай-Еразм (Ермолай Прегрешный) — выдающийся русский мыслитель, писатель и публицист. Перу Ермолая-Еразма принадлежат богословские, публицистические, агиографические сочинения, ряд посланий и некоторые другие произведения. Наиболее известным сочинением Ермолая-Еразма стала "Повесть о Петре и Февронии Муромских". Эта "Повесть" — одно из самых выдающихся древнерусских произведений агиографического жанра. >>
"Слово о Законе и Благодати" митрополита Киевского Илариона
Иларион (ум. после 1051 г.) - первый митрополит Киевский из русских с 1051 г., автор первого русского литературно-философского сочинения "Слово о Законе и Благодати". "Слово о Законе и Благодати" митрополита Илариона представляет собой интереснейший памятник отечественной религиозно-философской мысли. Сам текст памятника сохранился более чем в 50 списках XV-XVI вв. и в разных редакциях. >>
"Послание князю Изяславу о неделе" преподобного Феодосия Печерского
Преподобный Феодосий Печерский (ум. 1074) - один из крупнейших православных подвижников и церковных идеологов Киевской Руси второй половины ХI века, "отец русского монашества", православный святой. Феодосий Печерский стремился к тому, чтобы и в светской жизни идея искреннего служения Господу стала главенствующей. В своих письмах к князю Изяславу Ярославичу игумен Феодосий постоянно подчеркивает, что является духовным наставником и руководителем светского правителя. >>
"Приговор" Первого ополчения 30 июня 1611 года
"Приговор" Первого ополчения был принят 30 июня 1611 г. под Москвой. Этот документ интересен как отражение настроений "Земли", добивающейся права на реальное участие во всех государственных делах, включая выборы высших органов власти. Гибель Прокопия Ляпунова 22 июля 1611 г. (поляки подбросили казакам подложные письма, якобы написанные Ляпуновым) привела к развалу Первого ополчения, и "Приговор" практически не успел вступить в силу. >>
Чин объявления наследника Алексея Алексеевича. 1667 г.
Чин церемонии "вступления в совершеннолетие" иначе можно назвать "Чином объявления наследника". Данная церемония утвердилась в царствование Алексея Михайловича. Она связана с идеей преемственности власти в роде Романовых, ведь Романовым еще нужно было доказывать свои права на наследственную передачу власти, обосновывать эти права. Чин объявления наследника как раз служил выполнению этой цели. Разработкой данного церемониала занимались сам царь Алексей Михайлович и его ближайшее окружение. >>

51 - 60 из 93
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру