Обществоведение

Учитель М.В. Ломоносова
Христиан Вольф и его теория естественного права Широко известен тот факт, что систематическое и разностороннее европейское образование М.В. Ломоносов получил в Германии, в частности в Марбургском университете, где с ноября 1736 по июль 1739 гг. учился под руководством одного из крупнейших европейских ученых XVIII столетия Христиана Вольфа. Именно этому замечательному человеку и ученому мы обязаны тем, что молодой Ломоносов с помощью своего наставника не только жадно вбирал знания по самому широкому кругу научных дисциплин, но и вступил “на верный путь науки”. >>
История русской философии XVII в.

Данная работа завершает публикацию учебного пособия по курсу истории русской философии XI-XVII вв.  и рассказывает о русской религиозно-философской мысли XVII в.

XVII век стал, своего рода, переходным временем в истории России - от России древней, традиционной, к России новой. Поэтому XVII век оказался весьма противоречивым и, вместе с тем, очень динамичным периодом в развитии всей отечественной культуры. С одной стороны, своего завершения достигает традиционная, древнерусская культура. С другой, - в недрах традиционной культуры, а нередко и вопреки традициям, зарождаются совершенно новые тенденции, во многом связанные с освоением западноевропейского культурного опыта. В результате, в XVII веке наблюдается сложнейшее взаимопереплетение и, одновременно, серьезнейшая борьба различных тенденций в общественно-политической и культурной жизни России.
Вполне естественно, что все эти процессы свое самое яркое выражение нашли и в религиозно-философской мысли того времени.

>>
История русской философии XV-XVI вв.

Данная работа продолжает публикацию учебного пособия по курсу истории русской философии и посвящена русской религиозно-философской мысли XV-XVI вв.

 

XV-XVI вв. - это время национально-государственного подъема Русского государства, центром которого, после почти двухвековой борьбы, окончательно стала Москва.
В XV в. и, в особенности, в XVI в. древнерусское религиозно-философское творчество достигло самых больших вершин. Используя древние и новые религиозно-мистические символы, русские мыслители этого времени, по сути дела, определили историческое место Московского государства в бытие всего христианского мира. Уверенные в том, что истинное христианское благочестие во всем мире погибло, сузилось до пределов России, отечественные любомудры увидели единственный путь к спасению - Московское государство обязано духовно укрепиться и принять на себя Божественную миссию - спасти остальной "изрушившийся" мир. Именно эти идеи лежали в основе практически всех религиозно-философских произведений XV-XVI вв.

 

>>
История русской философии XIII-XIV вв.

Данная работа продолжает публикацию учебного пособия по курсу истории русской философии и посвящена русской религиозно-философской мысли XIII-XIV вв.

XIII век стал одним из самых страшных в истории России. Сначала Русь раздирали многочисленные княжеские усобицы, а затем последовало татаро-монгольское нашествие, поработившее Русь на долгие двести пятьдесят лет. В эти же годы, пытаясь воспользоваться бедственным положением Руси, усилили давление на ее границы и западные державы. Их агрессивные действия всячески поддерживала Римско-католическая Церковь, которая надеялась подчинить русские княжества своему духовно-политическому влиянию. Например, галицко-волынским князьям была обещана всемерная поддержка в борьбе с монголо-татарами, и даже королевский титул за переход в католическую веру.
В этих сложнейших условиях перед русским народом встали новые исторические задачи и, как следствие, появляются новые тенденции в общественной и религиозно-философской мысли.

 

>>
История русской философии XI-XII вв.

Предлагаемая вашему вниманию работа открывает публикацию учебного пособия по истории русской философии XI-XVII вв. и рассказывает об истории русской религиозно-философской мысли XI-XII вв.

В XI - начале XII вв. древнерусское Киевское государство вступило в пору своего расцвета. Наследники великого князя Владимира Святого - Ярослав Мудрый (ок. 974-1053), Владимир Мономах (1053-1125) и другие - продолжали дело своего великого предка, расширяя пределы и влияние Киевского государства. И Киевская Русь этого времени - самое крупное и самое могущественное государство в Европе.
В XI-XII вв. закладываются и основы отечественной религиозно-философской мысли. Прежде всего, рождается сама форма религиозного философствования, которая станет главной для отечественной общественной мысли на долгие столетия.
Именно в этот период в общественном сознании Руси возникают и постепенно формируются главные идеи и темы, над которыми русские мудрецы будут размышлять и впоследствии.

 

>>
Русская самобытность
К вопросу о месте "культуры" в русской душе Словарь Владимира Даля дает наиболее концентрированное, не содержащее лишних семантических обертонов понимание слова "самобытный": "сущий сам собою или от себя, своими силами. Говоря строго, один Бог самобытен, но зовут так в человеке самостоятельную личность и свойства его, в противность всему подражательному, особенно же творческие дарования его, гениальность. Самобытствовать, жить самобытно, самосущною жизнию". >>
"Философия отчего края" - интегральная парадигма современного образования
Самое больное место сегодняшней культуры - дезинтеграция всех ее основополагающих звеньев. Средняя школа отъединена от высшей, и та и другая от учреждений и институтов культуры, и все вместе - от государства, от национальной истории, от духовных истоков Родины. В результате народ, и особенно молодое поколение, находятся в состоянии экзистенциальной фрустрации, то есть духовной пустоты, связанной с потерей кардинальных смысложизненных ценностей. >>
Из истории панславизма: М.П. Погодин
Выдающийся русский историк, публицист, писатель, общественный деятель Михаил Петрович Погодин (1800-1875) является одним из теоретиков и пропагандистов идеи славянской взаимности, занимавшей центральное место в русской националистической политической идеологии - панславизме. >>
П.Н. Милюков и К.Н. Леонтьев: Неоконченный спор
Историк П.Н. Милюков не мог пройти мимо такого неординарного для русской консервативной среды мыслителя, как К.Н. Леонтьев. В своей публичной лекции, прочитанной 22 января 1893 г. в Историческом музее г. Москвы, Милюков уделил значительное место рассмотрению взглядов этого философа. Во многом благодаря Милюкову, было положено начало "классификации" Леонтьева как представителя "позднего" славянофильства, что впоследствии породило дальнейшее исследование темы "Леонтьев и славянофилы". >>
Владимир Иванович Ламанский
Владимир Иванович Ламанский (1833-1914), историк-славист, один из первых русских геополитиков, создатель исторической школы русских славистов, отстаивавшей славянофильские и панславистские идеи. Рассказ о В.И. Ламанском дополняется публикацией фрагментов его книги "Три мира Азийско-Европейского материка". >>

21 - 30 из 43
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру