Методика преподавания истории

Город мастеров
Ролевая игра конкурсного типа Цель занятия: сформировать у учащихся представление о средневековом ремесле, цеховой организации городов и различных слоях средневековых ремесленников, подвести их к выводу о значительной роли городов в экономической жизни Западной Европы XII-XIII вв. Путем исполнения ролей горожан и участвуя в решении проблем ремесленников того времени, продолжить развитие образных и логических умений - рассуждать, анализировать, объяснять понятия, аргументировать позицию от лица участников событий. >>
Феодальная раздробленность в Западной Европе
Деловая игра с элементами ретроспективности Цель занятия: на основе воссоздания учащимися известных им образов раннего средневековья помочь им осознать причины установления феодальной раздробленности в Европе и подвести их к пониманию того, что при господстве натурального хозяйства феодальное поместье являлось основным центром экономической и политической жизни. Обеспечить усвоение учащимися типичных образов феодалов, отличающихся по своему положению и их отношений в процессе создания игровых ситуаций, и тем самым подвести к факту осознания феодальной лестницы как реальной категории средневековья. Урок призван способствовать развитию у школьников умений образно воссоздавать обстановку и исторические явления, анализировать материал, комментировать источники, формулировать широкие теоретические выводы и обобщения, сравнивать однородные явления, вести дискуссию от лица участников событий. >>
Рабство в Древнем Риме
Деловая игра с элементами ретроспективности Цель занятия: создать у учащихся образное представление о положении рабов в Римской империи, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быте. На основе организации групповой работы со школьниками, которые выступают экскурсоводами по древнему Риму, продолжить развитие у них логических, образных и оценочных умений, при разработке маршрута путешествия развивать картографические умения и ориентирование в пространстве. >>
Суд над Сократом
Ролевая проблемная урок-игра с элементами дискуссии Цель занятия: реконструировать в игровой ситуации историческое событие, бывшее, в действительности - суд над мудрецом Сократом. Игра строится на основе включения выступлений вымышленных и реальных персонажей, действия и речи которых призваны нюансировать происходящее событие с точки зрения с точки зрения греков и современных людей. Урок является реконструкцией по характеру воображаемой ситуации, ибо суд над мудрецом действительно имел место, но основан не только на воспроизведении спора обвинителей и защитников Сократа, но и включает в себя элементы дискуссии. Занятие призвано способствовать развитию образных, логических и оценочных умений школьников. >>
Олимпийские игры в Древней Греции
Ролевая театрализованная урок-игра с элементами конкурса Цель занятия: познакомить учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, сформировать образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю. Игровое занятие поможет пережить атмосферу праздника и соревнования и будет способствовать развитию хронологических, картографических, образных и логических умений на основе выполнения познавательных заданий и участия в конкурсе, имитирующем Олимпийские игры. >>
Управление в древних Афинах
Деловая урок-игра с элементами ретроспективности Цель занятия: опираясь на ранее изученный школьниками материал и воссоздавая с ними картины города Афины подвести учащихся к осмыслению факта могущества Афинского государства в V в. до н.э. Обеспечить усвоение учениками ярких образов участников народного собрания в Афинах и общественной жизни на агоре и подвести их к осознанию системы управления. Использовать систему познавательных заданий школьникам в процессе игровой деятельности с целью развития у них умений правильно формулировать вопросы, отвечать на них, делать выводы и строить рассказ. Сама форма занятия позволяет включить в эту деятельность максимальное количество учащихся. >>
Египет - сын тысячелетий
Маршрутная урок-игра Цель урока: актуализировать известные школьникам знания по истории Древнего Египта, обозначая и показывая объекты на исторической карте и организуя заочное путешествие по Нилу. Формировать у ребят умение читать карту с опорой на ее легенду, анализировать ее содержание на основе применения полученных знаний. Организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян учить овладевать умением самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные им факты из истории страны. Подвести детей к пониманию того, что для получения разноплановой информации о Древнем Египте историку необходимо использовать различные источники. >>
Нетрадиционные формы урока истории: игры и дискуссии
Теоретическая часть Сегодня практически любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Это связано, на наш взгляд, со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на интенсивное и эффективное решение образовательно-воспитательных задач в рамках скромного количества предметных часов, на признание факта усиления самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников, на модернизацию активных форм обучения истории.
Арсенал форм уроков современного учителя истории не просто обновляется под влиянием, прежде всего, усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Действительно, учитель в меру своих скромных возможностей пытается на уроке удивить школьника, который проводит массу времени не за книгой и в библиотеке, а за компьютером, причем в позиции активного игрока.
В предлагаемой учителю работе автор освещает современный накопленный опыт использования нетрадиционных уроков истории в школе. В этой и в ряде других публикаций педагог может найти разработки различного типа нетрадиционных уроков по всем курсам истории с 5 по 11 классы. Автор счел необходимым предложить познавательные задания учащихся игрового и дискуссионного типа, памятки по организации подобных занятий и фрагменты творческих ответов школьников. В такого рода обобщающей научно-педагогической книге, на наш взгляд, должна быть обязательна общепринятая классификация нетрадиционных форм уроков, модели с разъяснением ролей участников и этапов проведения урока.
>>
Методическое пособие по истории Средних веков

Предлагаемое вашему вниманию "Методическое пособие по истории Средних веков" предназначено в основном для студентов педагогических институтов и начинающих преподавателей истории, хотя, возможно, и опытные учителя найдут для себя что-то интересное из предложенных нами разработок. И все же основная цель пособия - помочь учителям, впервые приступающим к работе с курсом истории Средних веков, рассчитанном на 29 часов, и использующим новые учебные пособия, рассчитанные на концентрическую систему преподавания истории в школе.
Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекса, в который, помимо нее, входят: учебник М. Бойцова и Р. Шукурова "История средних веков", рабочая тетрадь для учеников Н. Петровой и программа.
Учебно-методический комплекс ориентирован на учеников VI класса и предназначен для работы в первом концентре.
Автор методического пособия ориентировался прежде всего на концепцию учебника, в котором акцентируется внимание не на расширении фактического материала, а на создании ярких образов средневековья и общей картины эпохи. По сравнению с традиционной программой средней общеобразовательной школы в предлагаемой программе и учебнике произошли серьезные изменения в распределении материала по темам и в самой логике изложения.
1


 

>>

41 - 49 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру