Русская Православная Церковь

Дети-мученики в православной агиографии
Выступление на Соборных Слушаниях 28 мая 2014 г. в Угличе В православной традиции почитание детей-мучеников особенно трепетно и прикровенно. Детей-мучеников можно разделить на две группы: осознанно принявших смерть за Христа в подражание Ему (Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих) и не осознававших своего мученичества. >>
Тайна будущего века: Житие и подвиги преподобного Антипы Валаамского (Афонского)
Предлагаем отрывки из книги Лидии Мешковой «Тайна будущего века: Житие и подвиги преподобного Антипы Валаамского (Афонского)». Эта книга о замечательном святом старце XIX века была написана и издана по благословению епископа Троицкого Панкратия, игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, и удостоена премии Союза писателей России «Имперская культура» >>
Святитель Николай и русские паломники
Глава из книги Древнерусской паломнической традиции никак не менее тысячи лет. Сведения о первых русских паломниках сохранили для нас, прежде всего, «Киево-Печерский патерик» и «Повесть временных лет». Почитание свт. Николая на Руси, возможно, восходит к еще более ранним временам. «Повесть временных лет» под 882 г. сообщает, что на могиле Аскольда неким Ольмой была поставлена церковь свт. Николы. >>
Колочский монастырь в рукописи середины XIX века
В Российском государственном историческом архиве (РГИА) в Санкт-Петербурге хранится рукопись середины XIX века «Историко-статистическое описание Смоленской епархии», несколько страниц которой посвящены Колочскому монастырю. Приводим фрагмент рукописи, описывающий эту древнюю обитель и чудотворный образ Богородицы. >>
Смоленское крещение
По преданию крещение народов, проживавших по всей Смоленской земле, произошло в 1013 году при правлении князя Станислава Владимировича. >>
Жатва
Главы из книги "Кирилл и Мефодий" Вряд ли немецкие епископы сомневались в том, что не меньше, чем Ростиславу и Святополку, главарь бунта известен и Мефодию. И что наверняка ещё до отъезда двух византийцев в Рим какие-то связи между ними и этим попом уже имели место. Не потому ли сразу после суда в Регенсбурге отправили Мефодия с его людьми подальше на запад, в Швабию? >>
Покровские храмы Москвы: история и смыслы
Попытка реконструкции смыслов, которые наши предки закладывали в праздник Покрова Пресвятой Богородицы и, как следствие, в созидание Покровских храмов, представляется очень интересной исследовательской задачей. >>
Узники монастыря Райхенау
Главы из книги "Кирилл и Мефодий" Поистине ополчился против Мефодия и горстки его учеников целый полк враждебных им лиц, да ещё и с духовными воеводами во главе… Хотя в «Житии Мефодия» не назван по имени ни один из участников расправы, дело спустя три года вдруг получило такую громкую огласку, что пало несмываемой тенью сразу на нескольких церковных владык из Восточно-Франкского королевства. >>
Сирмиум
Главы из книги "Кирилл и Мефодий" Мефодию и после похорон младшего брата нельзя было ни на день отлучаться из Рима. Хочешь — не хочешь, но жди здесь. До тех самых пор жди, пока не определится римский папа  Адриан II в своём отношении к дальнейшей судьбе моравской миссии. >>
К народу Фулл
Главы из книги "Кирилл и Мефодий" Перед тем, как Кирилл и Мефодий покинули Корсунь-Херсон, произошло одно событие, задержавшее, хотя и ненадолго, братьев в Таврике. В «Житии Кирилла» оно стоит как-то особняком. По первому впечатлению, описанное происшествие словно попало сюда из какой-то иной истории, посвящённой совсем другому герою. >>

1 - 10 из 25
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру