Учебники
14.04.2005

Проблемы качества школьных учебников обсуждали в Москве

Одной из главных проблем при составлении школьных учебников, а также при дальнейшей оценке их качества являются язык и речь автора. Такое мнение высказал в четверг один из участников круглого стола "Доступность и качество школьных учебников. Экспертиза и федеральный уровень" директор Института содержания методов обучения Российской академии образования (РАО) Михаил Рыжаков, передает РИА "Новости".

"Взрослый человек при составлении учебников изъясняется на взрослом языке, а вернуться назад в детство и заговорить на языке детей автор уже не может, он не может объяснить какой-то школьный предмет понятным детям языком", - сказал он.

"В этом плане наиболее успешными являются учебники, написанные учителями или другими людьми, которые работают с детьми в образовательной сфере", - отметил Рыжаков.

Он также подчеркнул, что во многих педагогических вузах студентов не учат "ни составлять учебники, ни даже писать школьные программы".

Кроме того, по словам Рыжакова, при составлении учебника очень важна его систематизированность. "Учебник является единственной книгой, которая несет в себе систематизированную информацию. Это сложнейший труд готовить учебники с учетом этого фактора", - отметил эксперт.

В свою очередь учитель начальных классов средней школы № 1927 города Москвы, лауреат конкурса "Учитель года" в 2003 году Ирина Кузнецова отметила, что при переходе из начальной школы в среднюю нет преемственности и непрерывности учебников.

"Если в начальной школе существуют учебники, которые составляют в определенном психологическом пространстве, то есть предназначенные для детей именно младших классов, то в средней школе пользуются любыми комплектами учебников, многие из которых не составляются в таком пространстве. Из-за этого в средних школах дети сталкиваются с другой терминологией в учебниках, непонятной им", - пояснила она.

Участники круглого стола также отметили другие проблемы школьных учебников, в частности, проблему их доступности. По словам экспертов, цена на учебники с 2004 года выросла с 30 до 55 рублей, а в 2006 году, возможно, они могут стать еще дороже.

Кроме того, как отметили участники круглого стола, стоимость российской бумаги в России на 30% дороже, чем ее стоимость в Западной Европе.



Читайте в теме "Учебники":
29.08.2014 Новые учебники истории поступят в российские школы в 2015 году

15.07.2014 К 1 января у каждого учебника должна появиться электронная версия

02.06.2014 В школьные учебники истории включат главы о Крыме и Севастополе

19.05.2014 Новые учебники истории не будут готовы к новому учебному году

09.04.2014 Архимандрит Тихон: в учебнике истории должен быть пантеон героев

20.03.2014 Судьбу школьных учебников решал общественный совет Минобразования


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру