Антропология
Счастье как антропологическая проблема
Вечные ориентиры счастья
Верное понимание своего и всеобщего счастья... Возможно ли оно? Для одних путь к счастью усыпан розами, а для других — терниями. Для одних счастье — в соблюдении воздержаний, для других счастье — в нарушении воздержаний. Одни купаются в счастье с рождения, а для других счастье — борьба, но с переменным успехом. Одни мечтают о счастье, а другие праведными и неправедными путями добиваются заветных желаний.
Философы утверждают: «Никто не рожден для счастья, но все рождены для жизни». Романтические писатели с еще большей категоричностью утверждают, что «Человек рожден для счастья, как птица для полета». «Джентльмены удачи» доверительно поучают: «Фортуна (Богиня счастья) покровительствует достойным — дерзким, фартовым людям». Теологи ненавязчиво полагают, что счастье — это праведная и нелукавая вера в христианские добродетели и не показное соблюдение оных… — «и воздастся Вам по вере вашей...».
>>
Загадка о человеке
Если мы зададимся целью сформулировать основной вопрос антропологии, то вслед за почти автоматически приходящим в подобном случае на ум вопросом "что есть человек?" необходимо возникнет и другой: "как человек возможен?"
>>
Монизм христианской антропологии: традиция патристики
Из книги "Духовные основания русской школы"
Удивительно, сколь широко распространено убеждение, что антропология в ее духовно-культурных основаниях – плод расцвета гуманистической мысли времен Ренессанса и Просвещения. Воистину, видят то, что хотят видеть. Это напоминает ситуацию в истории науки, когда, например, отсчет эмбриологии как самостоятельной сферы исследований, начинают с Каспара Вольфа и Жоффруа Сент-Илера.
>>
Русская школа и кризис духовности
Из книги "Духовные основания русской школы"
Несмотря на то, что почти повсеместно нынче говорят о возрождении духовности, о духовном воспитании – сам смысл духовности остается непроясненным. Одни связывают духовность исключительно с религиозностью, другие напоминают о недавних устремлениях к коммунистической духовности, третьи отождествляют духовность с образованностью, истолковываемой опять-таки разнообразно: как приобщение к цивилизационному прогрессу, как просвещенность, как информированность и т.д.
>>
Смерть в учении святых отцов
Из книги "Интегративная антропология"
Христианство всегда учило, что человек трехсоставен, при умирании дух и душа разлучаются с телом и начинают жизнь в новых условиях. "Смерть - это рождение человека из земной временной жизни в вечность" Св. Игнатий Брянчанинов
>>
Тайна смерти. Отношение к вечности
Из книги "Интегративная антропология"
Много противоречивых чувств, связано со словом смерть, для большинства из нас это тайна за семью печатями и лишь немногие позволяли себе размышлять на эту тему, а тем более писать. До сих пор эта тема табуирована в секулярном общении, чаще всего человек оказывается беспомощным и испуганным, когда сталкивается со смертью близких или узнает о своей близкой кончине. Что же приносит в нашу жизнь это знание и для чего оно дано человеку?
>>
Социальная антропология
Из книги "Антропология"
В духе времени, зараженного эволюционными идеями, формируется направление социальной антропологии. Социальная антропология, так же как и биологическая своим происхождением обязана философии, в недрах которой она развивалась в течение продолжительного времени.
>>
Антропология как наука
Из книги "Антропология"
Современная классификация наук разделяет сферы познания на естественную и гуманитарную. Науки философские и социальные относятся к гуманитарной сфере знания. В то время как антропология заняла промежуточное положение между науками естественными и гуманитарными.
>>
Психологическая антропология и психология
Из книги "Антропология"
Существование психологии, можно условно разделить на два этапа. Первый - психологическая антропология как часть философии и второй - психология как самостоятельная научная дисциплина. Период развития психологической антропологии включал в себя изучение категории "души", как предмета познания.
>>
Биологическая антропология
Из книги "Антропология"
Научное понимание человека исходит из того, «что человек, хотя и завершает лестницу живых существ, возникает и существует в мире в соответствии с законами эволюции» Б. М. Марков
>>
11 - 20 из 25
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
|
След. |
Конец