Методика
Понятийный аппарат педагогической технологии
Понятийный инструментарий, которым овладевает педагог по мере овладения педагогической технологией, состоит из общих психолого-педагогических и философско-педагогических категорий, а также из специальных, обслуживающих только технологическое профессиональное мышление педагога, понятий. >>
Предмет педагогической технологии
Понять суть педагогической технологии как отдельной научной дисциплины, вошедшей естественно в педагогическую науку, а заодно обнаружить истоки этой дисциплины, можно, лишь рассматривая ее место среди других педагогических дисциплин, таких, как теория воспитания, методика воспитания, педагогическая этика, а также выявляя центральный предмет исследования этих научных дисциплин и главный предмет исследования педагогической технологии. >>
Собранье пестрых дел.Часть 5. Методические материалы для школьного педагога
Часть 5
Мозаика групповых дел в постоянной динамике, педагог, работающий с детьми, всегда созидает новые формы групповой деятельности детей. Часто, не замечая этого и не осознавая того, что он в постоянном творческом напряжении, преобразуя формы работы с детьми то в деталях, то в сути, а то лишь в обрамлении.
>>
Собранье пестрых дел. Методические материалы для школьного педагога
Часть 3
Продолжаем публикацию материалов по формам групповой деятельности детей, в том числе – театральные спектакли. В них принимают участие абсолютно все дети группы и делают все легко, весело, успешно, - это, разумеется, представления-экспромты. Экспромт освобождает от страха перед неуспехом, экспромт позволяет не быть актером, экспромт предлагает сиюминутное созидание, а следовательно, несовершенное, не очищенной формы, с ошибками, казусами, смешными ситуациями. Все неудачи участников импровизированной сцены оправданы заранее экспромтом: никто не готовился к игре; никто не знал, какая у него роль; никто из актеров и не является актером, поэтому его поведение свободно, он лишь очерчивает действие персонажа и от него не требуется актерское мастерство. >>
Собранье пестрых дел. Методические материалы для школьного педагога. Часть 2
Часть 2
Продолжаем публикацию методических материалов для педагогов по организации групповой деятельности школьников. Педагогический аналитический ум обнаружит за пестротой веселых групповых дел неустанные поиски методики, содействующей индивидуальному прозрению, самосознанию, самовыявлению и формированию ответственности личности маленького школьника за свои действия, поведение и свою жизнь. >>
Собранье пестрых дел. Методические материалы для школьного педагога
Часть 1
Вниманию педагогов предлагается методический материал для подготовки группового дела, которое включает в себя подбор визуального (для глаза!), звукового (для уха!) и операционно-действенного (для моторики!) элементов. Повседневная индивидуальная деятельность ребенка не обладает, как правило, такой силой влияния, очень часто соприкосновение с миром в текучей повседневности происходит по касательной, не затрагивает глубинных структур личности, в то время как групповое дело, инициируя духовные силы школьника, оставляет яркий след в его истории личностного становления. >>
О возрастных особенностях детей и методике преподавания ОПК
Когда среди людей, собирающихся преподавать в школе ОПК, заходит разговор о методике преподавания, часто устанавливается благоговейная тишина. Зачастую такие люди являются верующими, желающими послужить «во благо», но неискушенными в педагогике, и им кажется, вот сейчас их научат, сейчас им откроют великие тайны... Конечно, серьезная педагогическая подготовка необходима, нужно знать, как подойти к детям, как общаться с ними, но, наверное, пришло время поговорить и о самих методиках: на что они ориентированы, какое действие оказывают. Нужно, наконец, и о целях наших поразмыслить, а то ведь может оказаться, что под действием методик корабль ОПК поплывет очень быстро, да не туда. >>
11 - 20 из 53
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
|