Методика

Как научить детей учиться
Правильная организация учебной работы включает в себя ряд моментов, касающихся внешних и внутренних условий деятельности. К внешним условиям относятся правильно организованный режим дня, оборудование места для занятий, определение оптимального порядка приготовления уроков на каждый день и на всю неделю. К внутренним условиям можно отнести умение быстро включаться в работу, вести её не отвлекаясь и в хорошем темпе, привычку садиться за уроки вопреки желанию погулять, поиграть, послушать музыку и т. д. Конечно, это перечисление не исчерпывает все моменты, так или иначе влияющие на процесс обучения. Я остановлюсь на тех, которые обычно игнорируются взрослыми или являются источником грубых психологических ошибок. >>
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы
Родители считают детей этого возраста трудными, "неслухами", педагоги и психологи называют этот период "переходным", "критическим". Многочисленные житейские наблюдения за подростками и не менее многочисленные научные исследования подтверждают действительную сложность происходящих в этом возрасте процессов развития. >>
Памятка по культуре устной речи для педагогов начальной школы
Культура речи состоит не только в использовании большого числа слов, строящих повествование, но и в том, как произносятся эти слова, каковы интонация, громкость, темп речи. Педагог и к этим сторонам речи ребенка должен относиться с пристальным вниманием. При этом нельзя забывать об удивительной подражательности маленьких детей. >>
Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка (лингвистическое развитие ребенка)
Ребенок попадает в школу с шести-семи лет. С первых же занятий становятся слышны примитивные конструкции одних и образная эмоциональная речь других детей. Корни этого явления, конечно, в семье. К сожалению, большинство родителей не имеют возможности, умения, да и желания заниматься развитием речи своих детей. Поэтому начинать работать над выразительной речью нужно в детском саду и продолжать эту работу в школе.Что же считать выразительной речью?
>>
Церковный раскол, церковь и государство в XVII веке
Урок по истории для 10 класса Преподаватель предлагает вариант проведения урока - семинара, посвященного вопросам оценки последствия событий, происходивших в России в XVII-XVIII вв. и осознания процессов, протекающих сегодня. >>
Постижение самобытности языка русского народа как средства усиления духовно-нравственного воспитания младших школьников
В настоящее время, время глобализации английского языка, остро встает решение проблемы усиления мотива, интереса к изучению языка своей страны (русского как родного, как государственного). Причём мотивация должна быть обусловлена не приказными и устрашающими мерами (контрольные работы, экзамен), а вызвана чувством восхищения богатством родного языка, уважения к его создателю – русскому народу. Создать такую мотивацию непросто. Слишком долго на уроках русского языка всех звеньев школы изучали и продолжают изучать русский язык как миникурс науки о языке... >>
Российская национальная традиция образования на уроках ОБЖ
Передо мной стояло противоречие: с одной стороны необходимо готовить юношей и девушек к ответственной жизни, формировать образ здорового в физическом и духовном плане гражданина; с другой стороны повсеместно навязывается образ красивой жизни, цель которой – получать от всего удовольствие. >>
Готовимся к уроку биологии о насекомых
...давайте рассмотрим хотя бы на небольшом числе примеров те факты, о которых вы не прочтете в учебной литературе по биологии. Может быть, тогда вы сможете понять, что мухи должны вызывать не отрицательные эмоции, а восхищение, поскольку являются уникальными созданиями. Во-первых, они  играют  немаловажную роль на Земле, оказывая воздействие на экологическое равновесие, во-вторых, мухи, как ни парадоксально, приносят пользу человеку, в-третьих, это – удивительные живые существа с совершенным устройством организма и сложным целесообразным поведением. >>
Программа по Отечественной истории. Православная школа "Золотое крыльцо" г. Петродворец
1 год обучения (с 6 – ти лет). Изучение Отечественной истории начинается с 1 класса и заканчивается в 11-ом. Цикличная форма обучения – это единственный приемлемый способ изучения данного предмета. Ибо при линейной системе  обучения различные отрезки исторического пути развития того или иного народа, предлагается осмыслить ученику 10-ти, 13-ти или 16-ти лет. При этом не допускается мысли, что по значимости все фрагменты одинаково важны, а по способности их понять между 12-ти летним и 16-ти летним умом лежит целая пропасть. Но в постсоветский период это никого не смущает, и принятую в дореволюционной школе разумную цикличность заменяют линейно-выстроенной программой.
В нашей школе мы исправили это недоразумение. Начиная с 6-ти лет, ребенок знакомится с самыми важными событиями русской истории в их хронологической последовательности (но без уточнения дат). С каждым годом углубляются и расширяются сведения по определенным темам, заполняются осознанно исключенные ранее более сложные для понимания «белые пятна» истории.
Первые три года дети только слушают рассказы учителя из истории своего Отечества. Начиная с 4-го, они получают учебник. Каждый год учебник меняется на более сложный. В школе используются книги Ишимовой, Тихомирова, Острогорского, Негволодова, Иловайского, Платонова, а также школьный учебник.
В преподавании при деятельном типе обучения важен дух истории, а не её буква: важна личность и её поступок, важен пример для подражания. Поэтому особенно в начальной школе, все рассказы учителя предельно эмоционально насыщены.
Серьезное аналитическое изучение исторической судьбы нашего народа переносится в старшие классы, когда накоплен материал для осмысления Отечественной истории, а так же воспитано желание это сделать. 
>>
Трудовое обучение. Православная школа "Золотое крыльцо" г. Петродворец

 Через всю программу красной нитью проходит идея дома и домашнего очага. Начиная с 1 класса, дети изготавливают игрушечную мебель и домашнюю  утварь, помещая свои изделия в сделанный ими домик. С каждым последующим годом домик, его интерьер и содержимое совершенствуются. После начальной школы учащиеся обучаются изготовлению предметов домашнего обихода. Исходя из возможности школы, в ней может происходить обучение и гончарному, и швейному делу. Само собой, разумеется, осваиваются многие виды рукоделия: вязание крючком и на спицах, вышивка, шитье бисером, и т.д. В старших классах ученики заполняют целую комнату предметами домашнего обихода,сделанными своими руками. Этими же изделиями украшается и вся школа. >>

41 - 50 из 53
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру