Педагогическая психология

Лето с пользой
Вот и наступил период летних отпусков и каникул. Хочется использовать это время, чтобы наверстать упущенное в течение учебного года. >>
Психологические зарисовки. Встречи
Непридуманные рассказы из практики работы психолога. >>
Восток — запад: точка выбора
Проблематика эта не нова, она периодически возникает в истории. Автор ставит своей задачей  выяснение представлений о том, каким должен быть человек и что называется образом человека у наших детей и подростков. >>
Где ты цельность, разладу противная?
Что мешает человеку быть, не потеряв себя? Отсутствие целостного, нерасщеплённого видения мира, жизни. Почему нам это трудно? >>
Что вызывает перегрев "Внутреннего котла"?
Интервью с  известным детским психиатром ГАЛИНОЙ ВЯЧЕСЛАВОВНОЙ КОЗЛОВСКОЙ о психозах.  Будет ли столь специфичная тема интересна широкому кругу читателей? Ведь психозами страдает всего 2-3% детей.  Но переведи  проценты в абсолютные цифры - и  речь пойдет  уже о 106 (2%) или даже о 160 (3%) ТЫСЯЧАХ больных ребятишках. А если учесть еще и взрослый контингент, стремительно пополняющийся в последние десятилетия за счет тех факторов, которые мы как раз и обсуждаем в  интервью, то цифры окажутся еще более устрашающими. Поэтому мы все же решили побеседовать. Ну, а о том, что из этого вышло, судить читателям >>
«Быть» или «иметь»
Человек всегда выбирает. В этом проявляется его свобода. Что воспримет человек для себя как главное и определяющее в своей жизни, конечно, зависит от его выбора. Бесспорно, большое значение имеет среда, личная встреча, собственная предрасположенность.  Выбор человека — всегда загадка. >>
Потребность в одобрении и признании
У детей есть исключительно важная потребность, которая с возрастом угасает, — это потребность в признании взрослых, без которой ему трудно освоиться в этом мире. Проявляется она в том, что дети часто ожидают от взрослых оценки, как бы спрашивая: «А я правильно сделал? А это хорошо или плохо?» Для них важно, когда взрослый поддерживает и одобряет его, не даёт поводов для потери уверенности в своих силах. Одобрять — значит говорить о добром. Одобрение за усилия, труд по преодолению или вклад, сделанный для другого, — наиболее верный предмет родительского внимания. >>
Знакомство с собой: кто «Я»?
Знакомство с собой начинается уже с младенчества. Это можно заметить, когда ребёнок смотрится в зеркало и узнаёт себя в отражении... Ощущение своей важности и значимости для другого, возникающее в результате личностно адресованного общения со взрослым, является основой доверия к миру — базовым психическим новообразованием в этом возрасте. >>
Четыре подхода к воспитанию
Автор обозначает четыре основных подхода к воспитанию, характерных для нашего времени. В основу такого обобщения положен следующий критерий: «В чём состоит цель воспитания при том или ином воспитательном подходе?» Идеологической базой, питающей эти подходы, являются различные представления о личности, которые сложились в науке. Конечно, трудно представить прямую связь между теориями личности и воспитанием. Но она существует в плоскости смысловых отношений, и не важно, кто кого породил, главное для нас — это понимание того, как и в каком воспитательном подходе отразился тот или иной взгляд на личность. >>
О роли детских впечатлений
Общеизвестна роль детства, детских травм в развитии личности и возникновении различных психических отклонений. Из опыта общения с разными людьми, знакомства с биографиями известных людей обнаруживается ещё одна очень важная сторона детской жизни, а именно – те впечатления, которые остаются с детства до конца жизни. >>

31 - 40 из 168
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру