История педагогики

Глава XXVII. Первоначальное воспитание
Из книги "История русской педагогии" В первоначальном воспитании один из самых главных вопросов заключается в выработке правильного гигиенического ухода за детьми, за их правильным физическим развитием, и этот вопрос остается существенным и в дальнейшем образовании, в период учения в школе. >>
Глава XXVI. Критика педагогической системы Л. Н. Толстого
Из книги "История русской педагогии" Толстой, как и мыслители первой категории, полагает, что человек по своей природе совершенен, портится же негармоничным развитием и фальшивой культурой. Толстой заявляет, что не отрицает науку и искусство, но ратует за истинную науку и истинное искусство. >>
Глава XXV. Свободное образование
Из книги "История русской педагогии" Русский народ эпохой освобождения возродился к новой жизни; пусть же он создает себе и новую педагогию, пусть он отбросит старые педагогические авторитеты и системы, старую педагогическую веру и верит лишь в то, что подскажет ему опыт. Таким образом, появились педагоги-радикалы, которые говорили: все существующее в педагогике разрушим и на месте разрушенного создадим новое. Все старое никуда не годится. Представителем таких взглядов следует считать графа Л. Н. Толстого. >>
Глава XXIV. Церковно-приходская народная школа
Из книги "История русской педагогии" Свою Татевскую школу, в которой Рачинский работал, и другие, им основанные, он держал в ведении земского училищного совета. Другими словами, это были земские школы. А когда какой-то благочинный вздумал перевести их в разряд церковно-приходских школ, Рачинский оказал сопротивление и удержал их в земском ведомстве. Но мало-помалу его взгляды на значение духовенства в народном образовании изменяются, народность школ отступает на задний план, а на передний выдвигается церковность. >>
Глава XXIII. Национальная и церковно-приходская школа
Из книги "История русской педагогии" По сути дела, церковно-приходская школа представляет собой подновленное воспроизведение допетровской школы с ее главнейшим характерным свойством — церковностью. Защитники церковно-приходской школы утверждают, что она, подобно своей предшественнице, в высокой степени национальна и воспитательна. Теоретиком ее, самым главным и видным, был Рачинский, к анализу воззрений которого мы и обратимся. >>
Глава XXII. Национальный идеал. В. Я. Стоюнин и другие националисты
Из книги "История русской педагогии" Когда мы разрушили старую свою школу и завели новую по западноевропейскому образцу, положив в ее основу идеал воспитания человека, а не чиновника, тогда наша школа должна бы, кажется, расцвести, а между тем она не процветала. Новой школой были недовольны, восторгов она не вызывала. Отчего так? В чем были причины недовольства преобразованной школой? >>
Глава XXI. Национальный идеал. К. Д. Ушинский
Из книги "История русской педагогии" Впервые в третий период необходимость национальной школы и национальной педагогики была заявлена К. Д. Ушинским. К такому взгляду он первоначально пришел не путем практических наблюдений над своеобразным складом русской школы, в результате чисто теоретического, книжного исследования. Позднее к тому же взгляду приводили его наблюдения как над русской, так и заграничной, преимущественно швейцарской, школой, а также изучение русской и иностранной педагогической литературы. >>
Глава XX. Общепедагогические идеалы в практике средней школы
Из книги "История русской педагогии" Насколько осуществились новые речи о воспитании человека, об образовании общем и бессословном в практике наших средних школ? На этот вопрос дает ответ история существеннейшего явления в жизни нашей средней школы за третий период русской педагогии, история общественной борьбы, возникшей по различным вопросам средней школы, с одной стороны, между различными педагогическими течениями в самом обществе, а с другой — между обществом и некоторыми представителями государственной педагогии. >>
Глава XIX. Общечеловеческие идеалы в теории средней школы
Из книги "История русской педагогии" Когда Пирогов в 1856 году выступил с проповедью о том, что образование должно готовить дитя быть человеком, он вызвал недоумение общества и правительства. "Разве вы не знаете, — говорили ему, — что людей собственно нет на свете; это одно отвлечение, вовсе ненужное для нашего общества. Нам необходимы негоцианты, механики, моряки, врачи, юристы, а не люди". Нам теперь странны эти речи, но в 50-х и 60-х годах вопрос об общем и профессиональном образовании был одним из самых животрепещущих. >>
Глава XVIII. О всеобщем и обязательном обучении
Из книги "История русской педагогии" Из социально-педагогических вопросов в новой русской педагогии весьма видное место занимает вопрос о всеобщности и обязательности начального обучения. Над ним много работали земство, частные общества, отдельные лица и правительство. Почти всю вторую половину прошлого столетия этот вопрос не сходил со страниц русской литературы, обсуждался в обществах, был предметом множества проектов и ожесточенных споров. >>

21 - 30 из 51
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру