История педагогики
Глава XVII. Народная школа, земство и правительство
Из книги "История русской педагогии"
В 1864 году было издано Положение о земских учреждениях, которым к предметам ведения земских учреждений отнесено и "попечение о развитии средств народного образования и установленное законом участие в заведывании содержимыми за счет земства школами и другими учебными заведениями"
>>
Глава XVI. Общечеловеческие идеалы в народной школе. Барон Н. А. Корф
Из книги "История русской педагогии"
Если самые бесхитростные, доходившие до буквального подражания немцам заимствования все же способствовали, и немало, развитию русской педагогии, то еще значительнее по влиянию были такие заимствования, которые соединялись с переделками, с приспособлением заграничных идей и методов к русской деятельности, к условиям жизни и деятельности русских школ.
>>
Общечеловеческие идеалы. Глава XV
Из книги "История русской педагогии"
Когда началось обновление русского общества и оно серьезно занялось вопросами воспитания, тогда последние, насколько то было возможно для лучших и наиболее последовательных выразителей новых идей, стали ставиться во всей их широте и научной основательности. Нужно было все доказывать научно, старые авторитеты и предания теряли веру при перестройке общества. Таким образом, с развитием преобразовательных стремлений и педагогические вопросы начали ставиться по-новому.
>>
Период III. Глава XIV. Общественная педагогия
Из книги "История русской педагогии"
В то время, когда, казалось, для всей русской жизни отыскивались новые устои и начала, могло ли воспитание оставаться в прежнем виде, неизменным? Очевидно, это было невозможно. За несколько лет до великой реформы, когда она принимала более или менее определенные очертания, Пирогов уже взывал к русскому обществу о необходимости серьезных перемен в образовании, и общество начинало все сильнее и сильнее интересоваться педагогическими вопросами.
>>
В. Г. Белинский и А. С. Хомяков как педагоги. Глава XIII
Из книги "История русской педагогии"
В конце государственного периода истории русской педагогии в умственной жизни русского народа образовалось два сильных течения, разделившие между собою образованную Россию: западничество и славянофильство. Эти течения по своему существу не могут быть названы вполне новыми, с ними, собственно, мы уже давно встречаемся.
>>
Глава XII. Теоретическая педагогия после Екатерины II
Из книги "История русской педагогии"
Дальнейшее развитие русской педагогической мысли в государственный период было слабо и скудно. Существеннейшим препятствием правильному и широкому развитию русской педагогии служила ее государственность, подчинение себе государством не только всего школьного образования, но и области семейного воспитания.
>>
Глава XI. Школьное дело после Екатерины II
Из книги "История русской педагогии"
С внешней стороны история народного образования после Екатерины II представляется более или менее благополучной: число школ всякого наименования, число учеников и учителей понемногу возрастает; главные народные училища преобразуются в гимназии; прежний их энциклопедизм постепенно входит в надлежащие педагогические берега; открывается несколько университетов и духовных академий; наряду с другими министерствами учреждается министерство народного просвещения.
>>
Глава X. Общественная педагогия во время Екатерины II
Из книги "История русской педагогии"
Время Екатерины II интересно в педагогическом отношении не только развитием деятельности государства по народному образованию, но и общественным педагогическим возбуждением, выразившимся во множестве частных проектов относительно устройства просвещения народа.
>>
Глава IX. Время Екатерины II. Государственная педагогия
Из книги "История русской педагогии"
Екатерине II по части педагогии досталось наследство не особенно завидное: русское просветительное дело было сорвано с его вековых религиозно-церковных устоев и брошено в новое русло, направление которого, глубина и ширина не были определены: плыви ладья просвещения в другом направлении, а куда именно, с каким кормчим, с какими целями — об этом достоверно никому не было известно, и не было человека, кто мог бы разъяснить все недоуменное по части образования.
>>
Теоретическая педагогия Петровской эпохи и вообще первой половины XVIII века.
Из книги "История русской педагогии"
Петр круто изменил характер образования и школы, причем духовная школа, бывшая прежде всеобщей, единственным типом образования, превратилась в сословную, один из многих видов профессионального обучения. Вместе с этим духовенство много теряло в своем влиянии на народ: вместо одного учителя — церковника или его заместителя — мастера грамоты появилось много учителей.
>>
31 - 40 из 51
Начало
|
Пред.
|
2
3
4
5
6
|
След. |
Конец