Внешкольная работа
Наша цель – изучение и популяризация отечественной истории
Ежегодно в первое воскресенье сентября на территории подмосковного музея-заповедника «Бородино» проходят красочные военно-исторические праздники, посвященные знаменитому Бородинскому сражению. Кульминацией торжеств неизменно является полуторачасовое действо на плац-театре музея, в ходе которого сотни людей, облаченных в форму русской и наполеоновской армий, воспроизводят ключевые моменты битвы... Интервью с участников военно-исторической реконструкции Тимуром Беловым нижним чином 2-й роты Лейб-гвардии Семёновского полка. >>
Рождественская фольклорная традиция
Интервью Павловой И. В., преподавателем прикладного искусства
"Какие песни пелись на Рождество в русских деревнях? Как выглядела праздничная трапеза? Какие святочные игры, обычаи были у детей, молодежи и людей среднего возраста?"- эти и другие вопросы мы задали Павловой Ирине Валерьевне, члену Российского Фольклорного Союза, члену Союза Художников России, преподавателю прикладного искусства в московской гимназии. >>
Вертеп в лесу
Идея эта родилась неожиданно. Мы приехали готовиться к встрече Рождества. Конечно, со святочными рассказами и церковными разговорами, конечно, подготовкой к причастию и с сочивом, самими нами приготовленным. Разговор о празднике Рождества Христова естественным образом вывел нас на тему пещеры, в которой родился наш Господь. Обстановка, в которой мы находились, подсказала идею сооружения «вертепа» в лесу. «Давайте, тоже пойдем, как волхвы, искать вертеп!», - решили мы. >>
Общее дело
Интервью с руководителями московского клуба "Преображение" Еленой Игоревной Мещеряковой и Натальей Петровной Сергиевской
Главное, чтобы взрослые искренне любили и делали вместе с детьми то, что предлагают детям! Поход, лапта, интервью, работа в храме, молитва… Интерес детей к жизни во многом зависит от искреннего интереса к ней взрослых, с ними и жить, и играть нужно вместе, а не смотреть со стороны, и никак не с позиции развлекающих. Все дела – общие! >>
Та самая гора
Гора – образ той горы, что находится внутри нас, и на которую мы поднимаемся всю жизнь. Подъем вверх связан с опасностями, с риском, трудностями, с большим напряжением физических, духовных, психических сил. А вниз можно лететь, не напрягая никаких особенных усилий. И упасть в пропасть. >>
Православные воскресные школы нашего времени...
Как когда-то первые воскресные школы были созданы для обучения неграмотных детей и взрослых, так, видимо, и современные православные воскресные школы должны быть ориентированы не только на детей, но и на взрослых, поскольку безграмотность в вопросах веры приобрела почти повсеместный характер. >>
Уроки в Воскресной школе
Урок 3. Вертеп
Как можно создать настроение праздника? Как сделать вертеп Спасителя осязаемым?Решили мы сделать вертеп своими руками. Сначала даже не верилось, что по силам задача – в храме есть уже один вертеп, профессиональным художником сделанный, красоты дивной. Не верится – неужели мы что–то подобное сможем сделать? >>
Уроки в Воскресной школе
Урок 2. Икона с житием
Само творчество – не главная цель воскресной школы. Нам важно не то, чтобы ребенок прекрасно научился рисовать. И даже не столько важно то, что он будет помнить, сколько мешочков золота бросил свт. Николай в окно нищему. Главная цель – это научить детей общему делу. Ведь именно так с греческого переводится Литургия. Нужно привить ребенку желание и умение работать в коллективе. Поэтому и рассказ о житии святого мы решили сделать коллективным делом. >>
Уроки в Воскресной школе
Урок1. Иконостас
Любой преподаватель школы, особенно воскресной, отмечал для себя хотя бы раз, что система восприятия детьми мира сильно изменилась за последние годы. Из книг, фильмов и рассказов старшего поколения мы знаем о том, как дети слушали учителя на уроке, какая была тишина в классе, как запоминалось каждое слово учителя. Сегодня наши дети растут в условиях новой аудиовизуальной культуры и интерактивного пространства – культура восприятия на слух уходит в прошлое. >>
Поход по Прионежью
Пешеходный туристский поход по Восточному Прионежью (Карелия)
В августе 2005 года группа школьников московской школы 141 в составе 14 человек совершила экспедицию по Восточному Прионежью с серьезной исследовательской задачаей. За неполный месяц ребята приобщились к простому и естественному укладу жизни, поучились внимательно и заботливо относиться друг к другу, преодолевать жизненные трудности. Они вернулись домой не только отдохнувшими и физически окрепшими, но и существенно пополнившими свой учебный багаж историко-географическими знаниями. >>
11 - 20 из 25
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
|
След. |
Конец
|