Философия педагогики

Решение проблем духовно-нравственного воспитания и преподавания религиозной культуры в атеистической и либеральной педагогике
Если взглянуть на то, как решаются основные проблемы духовно-нравственного воспитания, то легко заметить, что фактически сегодня сложились три фундаментальных теоретико-методологических направления во взглядах на сущность и пути построения  духовно-нравственного воспитания и преподавания православной культуры в современной России: во-первых, атеистическое направление, представленное рядом деятелей, в том числе и известных ученых, наиболее видным из которых был покойный ныне академик В.Л. Гинзбург; во-вторых, либеральное, также представленное целым рядом ученых; в-третьих, религиозное направление, которое в настоящее время представляет не только Православная Церковь и традиционные конфессии России, но и значительное число современных общественных деятелей и ученых. >>
На какие вопросы должна ответить педагогическая теория?
Проблема духовно-нравственного воспитания – это фундаментальная педагогическая проблема, которая прямо или косвенно будет определять развитие всего нашего образования. При этом ни одна другая проблема в развитии нашего образования – реформа профессионального образования, закрытие сельских школ и т.д. – не вызывает такую жесточайшую полемику, как организация духовно-нравственного воспитания. >>
Тенденции развития современного российского воспитания
Вопрос развития традиционной системы российского  образования – это вопрос развития системы, способной адекватно подготовить Россию и каждого ее человека для жизни в пространстве  русской цивилизации как в настоящем, так и в будущем. >>
Восстановление теологической формы современного педагогического сознания
Современное педагогическое сознание, получившее возможность анализа воспитания в пространстве теологической формы понимания, обретает реальную возможность не только осмысления  предшествующей педагогической теоретической богословской мысли, но и изучение воспитания в пространстве этого мышления.  И в то же время оно имеет возможности объединить все формы педагогического сознания (народное, нормативное и теоретическое) на принципах истинного понимания развития и воспитания человека. >>
О тендециях развития европейского и российского образования
Анализируя европейское и российское воспитание под углом выявления тенденций их развития, нельзя не видеть, что эти тенденции соответствуют развитию общества и мировоззрения своего времени, они соответствуют той  идее, которую реализовывало общество в данную историческую эпоху. >>
Механизмы психического развития детей
Краткий очерк теорий психического развития показал, что существует много теорий, разнообразно объясняющих, каким образом осуществляется психическое развитие человека. Каждая из теорий развития психики, в соответствии со своим предметом и методами исследования, характеризует источники, движущие силы и условия психического развития. Поэтому в процессе профессиональной психолого-педагогической подготовки изучается множество различных теорий, что способствует поиску путей использования данных каждой из теорий, а также помогает найти пути их объединения. >>
Теории психического развития
Основные теории психического развития получили своё оформление в психологии ХХ века, что напрямую связано с методологическим кризисом психологии в начале того столетия. Поиск объективных методов исследования обнажил проблему конечной цели психологических исследований. Научные дискуссии выявили разницу в понимании психического развития, а также закономерностей и условий его протекания. Различие подходов породило построение разных концепций о роли биологического и социального факторов, о значении наследственности и среды в развитии личности. Вместе с тем, становление различных научных школ в психологии развития способствовало дальнейшему накоплению и систематизации эмпирических данных о развитии человека в разные периоды жизни. Построение теорий психического развития позволяло объяснять особенности поведения, выявлять механизмы формирования тех или иных психических  качеств личности. >>
Гражданско-нравственное становление школьника как стратегическая задача школы
Становление гражданско-нравственной позиции – необходимость не только нравственная, но и стратегическая и экономическая. Большое количество социальных и экономических проблем можно снять, если каждый человек осознает свои интересы, сообразуя их с интересами других людей и общества в целом. Поймет, что его жизнь и благополучие напрямую зависят от политического и экономического состояния государства и развития гражданских институтов в обществе и эти институты необходимо развивать. >>
Педагогическое сознание: структура и содержание
Прежде чем приступить к анализу воспитания, мы должны, хотя бы в самом общем виде, представить, какой смысл мы вкладываем в это понятие - от этого во многом зависит то, как мы реально воспитываем подрастающее поколение. >>
Православная школа России: укрепление позиций в современной системе образования
Публикуем выступление владыки Амвросия на Рождественских чтениях, которое было посвящено православным общеобразовательным учреждениям. Речь пойдет об учебных заведениях, которые реализуют программы общего образования, но стремятся выстроить все содержание учебных программ, а также жизнь, быт, уклад своих учебных заведений на принципах православия. В первую очередь это православные школы и гимназии, а также дошкольные учреждения и центры дополнительного образования. Будем здесь называть их все условно школами. >>

21 - 30 из 140
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру