Литература

Повседневность как предмет духовно-нравственного осмысления в «московских» повестях Ю.Трифонова
Цикл «московских» повестей Юрия Трифонова 1960 – 70-х гг. («Обмен», «Предварительные итоги», «Долгое прощание», «Другая жизнь») явил оригинальное художественное осмысление сферы повседневного бытия «срединного» советского человека. Привычная обыденность, раскрывающаяся через рефлексию персонажей, в их порой безотчетных психофизических состояниях, таит теснейшее сопряжение бытового и бытийного измерений и выступает у Трифонова предметом духовно-нравственного исследования. >>
Екатерина II, В.П. Петров и «великолепная карусель» 1766 г.

Императрица провозглашает синтез идей империи и галантности. Для этого ей и нужны амазонки. Россия не просто «равна» другим европейским державам. Ее «галантность» восходит к глубокой древности и ничем не уступает не только современной Францию, но даже и древним Греции и Риму.

>>
Автобиографические повествования в русской литературе второй половины XVI—XVII вв.
Повесть Мартирия Зеленецкого, Записка Елеазара Анзерского, Жития Аввакума и Епифания: проблема жанра В древнерусской литературе существует целый ряд произведений, посвященных описанию событий жизни их составителей. Древнейшим памятником, содержащим автобиографические элементы, является Поучение князя Владимира Мономаха (ок. 1117 г.). Включенная в него «летопись» походов Мономаха, достаточно четко отграниченная от предшествующего текста, призвана подтвердить силу духа, мужество и неутомимость князя в трудах на благо земли. >>
О литературных направлениях
Для обозначения групп литераторов, придерживающихся идентичных или близких взглядов на поэтическое творчество и литературный процесс, в языке современной истории литературы есть несколько дополняющих друг друга терминов: литературный кружок, литературная школа, литературное направление. >>
Миф как текст и миф как код
Рецепция архаического мифа в Новое время (сюжет о возвращении Одиссея в поэзии Иосифа Бродского) Бродский одновременно как бы пытается оказаться «внутри» мифологической традиции и решается на весьма деятельное, характерное для модернистской поэтики отношение к конкретным мифам. Рецепция и интерпретация мифа у Бродского значительно глубже его использования как аллюзии и аллегории, обычного в культуре Нового времени. >>
Образ Алексея Карамазова и проблема свидетельства миру о Христе
Богатейшая духовно-нравственная проблематика романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» (1880) вбирает в себя художественное постижение граней религиозного опыта – в его как сокровенно-личностном измерении, так и в обращенности к внешнему миру ради свидетельства о Христе и Его правде. >>
Однажды Гоголь…
Рассказы из жизни писателя Гоголь однажды сказал, что человек со временем становится тем, чем смолоду был. А каким был он сам в детстве и отрочестве? О школьных годах Гоголя, времени его пребывания в Гимназии высших наук в Нежине сохранилось немало воспоминаний его школьных товарищей. >>
Ф.М. Достоевский и Г. Гауптман
По признанию самого Гауптмана в автобиографической книге «Приключение моей юности», он познакомился с творчеством Достоевского еще в ранней молодости, в цюрихский период своей жизни (1888г.): «Я глубоко воспринял русских писателей, сначала Тургенева, потом Толстого, наконец, Достоевского, и Достоевский навсегда остался для меня самым большим, потрясающим переживанием». >>
Духовное и телесное в стихотворении М. Цветаевой «Настанет день – печальный, говорят!»
Семантический конфликт в цветаевских текстах, как правило, происходит между планом выражения и планом содержания. Так, в стихотворении «Эвридика – Орфею» «бессмертье», или по-смертье обозначено метафорой, ассоциирующейся с умиранием: «С бессмертья змеиным укусом / Кончается женская страсть». Но при всей парадоксальности жизни мертвых в их «призрачном доме» это посмертное существование представлено здесь как несомненная данность, ценностно превосходящее земное бытие. В стихотворении «Настанет день – печальный, говорят!» такой однозначности нет, и конфликтом смыслов охвачен план содержания. >>
Термин «словесность»: классическое толкование и перспективы научно-педагогической дисциплины
Термин «словесность» имеет, по крайней мере, четыре значения: 1. Совокупность словесных произведений (текстов) русской речевой культуры. 2. Дар слова, способность человека выражать свои мысли и чувства в слове. 3. Искусство слова, словесное творчество. 4. Наука о Слове, или совокупность «словесных наук», аналог филологии. >>

41 - 50 из 684
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру