Литература

И.А.Гончаров и храм св. великомученика Пантелеимона
А. Ф. Кони: "Глубокая вера в иную жизнь сопровождала его до конца. Я посетил его за два дня до смерти, и при выражении мною надежды, что он еще поправится, он посмотрел на меня уцелевшим глазом, в котором еще мерцала и вспыхивала жизнь, и сказал твердым голосом: „Нет! Я умру! Сегодня ночью я видел Христа, и он меня простил"..." >>
Библейский контекст одного стихотворения А.С.Пушкина
Комментарий Б.В.Томашевского к стихотворению А.С.Пушкина "К Гнедичу" (1832) на сегодняшний день остается основополагающим. Между тем известное стремление "читать между строк", столь характерное для историко-литературной науки советских времен, послужило основанием заурядной, вполне объяснимой, но тем не менее досадной ошибки в комментарии известного литературоведа. >>
Лермонтовская тема в романе Гончарова "Обрыв"
На первый взгляд может показаться, что лермонтовская строчка ("Свою Тамару не брани…") звучит в романе "Обрыв" случайно, ситуативно. Но анализ гончаровского романа показывает, что цитата из Лермонтова далеко не случайна. >>
Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883): очерк жизни и творчества
В 1860-1870-х гг. Тургенев – писатель, достигший европейской известности; он самый известный из русских литераторов. Для русских, приезжающих во Францию, Тургенев – мудрый учитель жизни, общественный деятель, обладающий весомым авторитетным мнением, щедрый меценат, способный поддержать нуждающихся. >>
Николай Семенович Лесков (1831—1895): очерк жизни и творчества
"Постановка голоса у писателя заключается в умении овладеть голосом и языком своего героя... . В себе я старался развить это уменье и достиг, кажется, того, что мои священники говорят по-духовному, нигилисты – по-нигилистически, мужики – по-мужицки, выскочки из них и скоморохи с выкрутасами и т.д. От себя самого я говорю языком старинных сказок и церковно-народным в чисто литературной речи" Н.С. Лесков >>
Трудный путь домой: Гончаров и православие
Интеллигентское отторжение церкви и "грубых попов" Гончаров с некоторых пор сознает как болезнь времени и личности. Романист прежде всего сам уже живет иной религиозной жизнью, более непосредственной, с некоторыми максималистскими запросами, присущими сугубо русскому Православию. >>
Роман о человеческой душе ("Обломов" И.А. Гончарова)
На протяжении многих десятилетий классический роман "Обломов" трактовался в школе как произведение о русском барстве и о крепостном праве. Лишь сравнительно недавно наметились сдвиги в сторону более адекватного восприятия гончаровского текста, в который художник заложил целые напластования смыслов. >>
Лев Николаевич Толстой. Очерк жизни и творчества
Принадлежность к аристократии будет на протяжении всей жизни определять поведение и мысли Толстого. В юности и в зрелые годы он будет много размышлять об особом призвании старого русского дворянства, хранящего идеалы естественности, личной чести, независимости и свободы. >>
Две правды Л.Н.Толстого
В сознании современного православного читателя жизнь и творчество Л.Н. Толстого ассоциируется с бунтарством и богоотступничеством. Среди представителей светской интеллигенции все более популярной становится идея Толстого как религиозного учителя всего человечества. Современному пытливому читателю Толстого необходимо знать все обозначенные выше реалии и понимать, что истинная суть литературного наследия писателя становится очевидной только при учете всех слагаемых его жизни и творчества. >>
Праведники А.П. Чехова: Дон-Кихот или Гамлет?
К сожалению, до сих пор распространено мнение, что в художественном мире Чехова "никто не знает настоящей правды". Тем самым как бы ставится под сомнение сама возможность обсуждения праведничества в собственном смысле этого слова (то есть реального воплощения высшей правды человеческого существования) применительно к произведениям Чехова... >>

641 - 650 из 684
Начало | Пред. | 63 64 65 66 67 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру