Литература

Федор Иванович Тютчев (1803–1873): очерк жизни и творчества
Поэзия и политика были главными увлечениями Тютчева. Поэт он был, как выразился первый его биограф И.С. Аксаков, «по призванию, которое было могущественнее его самого, но не по профессии», и стихи «не писал, а только записывал». Они являлись под впечатлением минуты, переживаемой со всем напряжением ума и сердца. Взмах ресниц, вспышка зарницы или полет мотылька в стихах Тютчева причастны к «жизни божески-всемирной» – к стихиям природы и тайнам истории. Он был одарен свойством видеть мир целиком – с «шевелящимся» на дне его хаосом и «небом серафимских лиц» над ним, с его «минутами роковыми» и тишиною воскресных дней. >>
"Лучезарный поэт нашей совести"
Ф.М.Достоевский в литературно-критических статьях Иннокентия Анненского В корпусе литературно-критических работ И.Анненского – выдающегося поэта, драматурга и критика рубежа веков – сложился внутренне единый цикл как специальных статей о Достоевском и его отдельных произведениях, так и обращений к его творчеству при обсуждении иных литературных явлений. >>
Г.Р. Державин и Отечественная война 1812 года: Опыт истолкования «Гимна лироэпического на прогнание французов из отечества»
«Гимн лироэпический на прогнание французов из отечества», впервые изданный в январе 1813 г., – самое большое из стихотворений Державина (646 стихов, 51 строфа), отклик на величайшую из побед, которые когда-либо ему как «певцу русской славы» приходилось воспевать, и единственное при жизни опубликованное сочинение, в котором он торжественно передает лиру «младым певцам». >>
География литературы в представлении П.Н.Савицкого
Имя Петра Николаевича Савицкого (1895-1968) – самобытного русского географа культуры, философа, экономиста – стало известно широкой публике в последнее десятилетие, когда обострился интерес к русскому “рассеянию”. Личность эта, во многом замечательная, все же более известна в кругу историков и этнологов, так как основополагающие его труды посвящены именно этим областям гуманитарного знания. >>
Структура и принципы сюжетообразования в романах «пятикнижия» Ф.М. Достоевского
Казалось бы, изложить основной сюжет каждого из романов можно вкратце как нечто цельное и законченное. «Преступление и наказание» повествует о преступлении и раскаянии Раскольникова, внешнее действие романа «Идиот» – развитие и трагическая развязка любовного треугольника, «Бесы» литературно и идеологически интерпретируют «нечаевское дело», «Подросток», как роман воспитания, посвящен истории взаимоотношений отца с незаконнорожденным сыном и духовному становлению последнему, в основе «Братьев Карамазовых» лежит детективный сюжет: отцеубийство и его расследование. Но тут же мы видим, что это сказать – значит ничего не сказать. >>
Мотив двойника в русской поэзии XIX века
Традиционно тема двойничества связывается в сознании школьника или начинающего гуманитария с именем Достоевского, хотя и здесь зачастую остается многое дискуссионным: каких героев у великого классика считать двойниками, и на каком основании? >>
О пастернаковском пласте в поэзии Иосифа Бродского: стихотворение «Пришла зима и все, кто мог лететь…»
Из так называемой «большой четверки» русских поэтов постсимволистской эпохи (Анна Ахматова, О.Э. Мандельштам, Б.Л. Пастернак М.И. Цветаева) автор «Сестры моей — жизни» и «Стихотворений Юрия Живаго», как свидетельствуют эссе и интервью Бродского, был ему наименее близок. >>
О пастернаковском пласте в поэзии Иосифа Бродского: стихотворение «Пришла зима и все, кто мог лететь…»
Из так называемой «большой четверки» русских поэтов постсимволистской эпохи (Анна Ахматова, О.Э. Мандельштам, Б.Л. Пастернак М.И. Цветаева) автор «Сестры моей — жизни» и «Стихотворений Юрия Живаго», как свидетельствуют эссе и интервью Бродского, был ему наименее близок. >>
Лермонтовская традиция в поэзии Иосифа Бродского
Статья четвертая. Ангел. Рождество. Звезда Один из очень значимых образов в поэзии Бродского – образ ангела. В нескольких стихотворениях Бродского упоминается об ангеле, летящем по небу – ночному или дневному. Об ангеле или о Боге, скользящем в воздухе под ночным небосводом, иронически сказано в стихотворении “Разговор с небожителем. >>
Структура и принципы сюжетообразования в романах «пятикнижия» Ф.М. Достоевского.

Казалось бы, изложить основной сюжет каждого из романов можно вкратце как нечто цельное и законченное. «Преступление и наказание» повествует о преступлении и раскаянии Раскольникова, внешнее действие романа «Идиот» – развитие и трагическая развязка любовного треугольника, «Бесы» литературно и идеологически интерпретируют «нечаевское дело», «Подросток», как роман воспитания, посвящен истории взаимоотношений отца с незаконнорожденным сыном и духовному становлению последнему, в основе «Братьев Карамазовых» лежит детективный сюжет: отцеубийство и его расследование. Но тут же мы видим, что это сказать – значит ничего не сказать.

>>

21 - 30 из 684
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру