|
Методический опыт
Второстепенные члены предложения: материалы для практической работы
Синтаксический анализ предложения включает характеристику "распространенное/ нераспространенное". Распространенное предложение имеет в своём составе не только главные, но и второстепенные члены, которые необходимо выделить и правильно охарактеризовать. Для этого, во-первых, надо правильно выделить главные члены – предикативную основу предложения. Во-вторых, последовательно, задавая вопросы от одного члена предложения к другому, определить набор второстепенных членов в предложении. >>
Современная детская литература на уроке русской словесности: о «вкусном» языке.
Сегодня часто можно услышать разговоры о том, что современные дети мало читают, что они перестали воспринимать классическую детскую литературу, а новой качественной литературы для подрастающего поколения уже нет. Мы хотим предложить читателям "Слова" наш доклад, сделанный 25 октября в Санкт-Петербурге на конгрессе "Русская литература в формировании современной языковой личности". >>
О русском языке не по учебнику: летняя работа над ошибками
Легкость обращения с русским языком, отсутствие у многих журналистов элементарной культуры речи и нежелание работать над ошибками приводят к постепенному искажению русского языка. Исправить то, что еще может подвергаться коррекции – в этом мы видим задачу в том числе и современной школы. Ведь ее выпускники придут завтра во взрослую жизнь, в том числе и в СМИ... >>
Толково-исторический словарь к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино» (о работе со словом на уроке русского языка)
Мы предлагаем в качестве методической разработки, которая может пригодиться школьному словеснику, толково-исторический словарь, основанный на материале одного произведения – программного стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино". Мы предлагаем расширить представления школьников об истории русского языка и о науках, занимающихся изучением языка. Историко-этимологический подход к словам, встреченным школьниками в литературном произведении, оживит обязательные темы по лексикологии. >>
Зачем мы учим буквы и алфавит?
(заметки историка языка и мамы дочки-первоклассницы)
"Из анализа нескольких учебников и дополнительных материалов для начальной школы я сделала вывод: никто из авторов не говорит и не объясняет маленьким детям, зачем нужен алфавит. Позволю себе, обращаясь в данной работе к специалистам, но приводя сделанные для дочки и её друзей-первоклассников задания, показать возможные формы работы с алфавитом, делающие изучение темы более конкретным и позволяющие детям лучше запомнить порядок букв и понять, зачем вообще нужно учиться читать и писать." >>
21 - 30 из 41
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
|
|
|
|
|
|