Литература сегодня

Романы Бориса Акунина и классическая традиция
Мнение о том, что произведения Бориса Акунина, принадлежащие к детективному жанру, являют собой его «высокие» образцы, - почти трюизм. Строго говоря, остросюжетные «криминальные» романы Бориса Акунина («фандоринский» и «пелагиевский» циклы и сочинения о предках и о потомке Эраста Петровича) дектективами не являются: информация, в них содержащаяся, часто совершенно недостаточна для обнаружения виновного или открытия тайны, а пытливые герои Эраст Фандорин и сестра Пелагия обнаруживают истину иной раз лишь на последних страницах акунинских текстов. >>
История «для бедных»: русские древности на российском телевидении, в кинематографе и в просветительской литературе
«Великий обман» Карамзина и Соловьева, или «Россия – родина тамплиеров» …Доказывают, что наука - вздор, изобретение педантов, что разум, которым гордится человечество, есть не что иное, как обманщик человечества, который водит его за нос; что система выдумана школярами, чтоб затемнить истину, что можно все знать, ничему не учась и только читая журнал, в котором проповедуются такие удобоприложимые к жизни начала; что философы - шарлатаны, что сам Сократ был тонкий плут, морочивший афинян своим демоном, и пр. «Эге, ге! - говорила толпа, лукаво посвистывая, - так вот оно как! ай-да молодец! славно, ну!» Виссарион Белинский, «Речь о критике». >>
«1612»: необыкновенные приключения поляков в России
История «для бедных»: русские древности на российском телевидении, в кинематографе и в просветительской литературе Кинематографическая труппа из Москвы. Ставили «Смутное время» в Кремле и где были валы. Теперь семнадцатый век рассован у них по чемоданам, все же остальное виснет над грязным столом. Ужасны полячки, и боярские дети страшней. Дорогой друг! Мне тошно. Это – выставка идеалов века. Чад, который они подымают, – мой, общий наш чад. Это угар невежественности и самого неблагополучного нахальства. Борис Пастернак, «Письма из Тулы». >>
История «для бедных»: русские древности на российском телевидении, в кинематографе и в просветительской литературе
Как князья народ «крышевали»

История – это то, что произошло и что продолжает происходить во времени. А тем самым она является наслоением, напластованием под почвой, на которой мы стоим, и чем глубже уходят корни нашего бытия в бесконечные пласты того, что находится вне и ниже плотских границ нашего “я”, но это “я” все-таки определяет собой и питает, отчего в менее точные часы мы порой говорим об этих пластах в первом лице, словно они составляют часть нашей плоти, - тем больше смысла в нашей жизни и тем почтеннее душа нашей плоти.

Томас Манн, «Иосиф и его братья» >>
«Мои посмертные приключения» Юлии Вознесенской как современная повесть-притча
Повесть Ю.Вознесенской "Мои посмертные приключения" (1996-1999) – произведение, обращенное к притчевому осмыслению загробного пути человеческой души, это опирающийся на индивидуальную творческую интуицию и отечественную религиозно-философскую традицию опыт художественного постижения незримых нитей, связующих эмпирическую и духовную реальность личностного бытия. >>
Роман Улицкой как зеркало русской интеллигенции
Ю. Малецкий: "Я давно взял за правило не высказываться о своих собратьях по перу, памятуя пушкинское "людей, о коих не сужу затем, что к ним принадлежу". Если я впервые решился по такому поводу разинуть рот публично, то это только потому, что на сей раз просто не могу молчать". /"Новый мир" 2007, №5/ >>
Русская история в стихах и песнях: поэзия Александра Городницкого
Песенно-поэтическое творчество Александра Моисеевича Городницкого (род. в 1933) характеризуется лирической проникновенностью, глубиной и одновременно эпической разносторонностью в освоении истории и современности. В его поэзии 1960-90-х гг. сложился своеобразный "цикл" стихов и песен, обращенных к художественному постижению русской и мировой истории – в ее конкретности и символической многомерности. >>
Мемра
Мемра - стихотворная проповедь, жанр сирийской церковной литературы. О. Леонид , будучи ученым-семитологом, представляет эту своеобразную форму на материале родного языка, давая читателю возможность почувствовать красоту литургической поэзии этой древней традиции. >>
Юрий Визбор как классик авторской песни
Творческое дарование Юрия Иосифовича Визбора (1934 – 1984) – поэта, певца, журналиста, изъездившего всю страну, актера, киносценариста, прозаика, драматурга, художника – было весьма многогранным. Это многообразие выразилось и на уровне жанрового мышления Визбора как поэта. >>
Классика авторской песни на современном этапе: песенно-поэтическое творчество Александра Городницкого 1990-х гг.
Творчество А.Городницкого, начинавшего свой путь в поэзии в конце 1950-х гг. со сборника "Атланты", стало значимой вехой развития отечественной авторской песни и шире – поэтической культуры второй половины ХХ в. >>

1 - 10 из 25
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру