Культурное наследие

Европейская культура и бытовое исповедничество славянского мира
О концепции культуры князя Н.С. Трубецкого в свете его работ евразийского цикла

Проблема евразийства, столь популярная в начале 1990-х гг. и многими обсуждавшаяся в печати, стала уже немодной. И мы вновь неустанно ищем иное, более «перспективное» направление, где можно было бы с успехом реализовать свои амбиции, как бы предопределяя этим собственную судьбу. Парадокс? Нисколько. В противоположность толпе, но в единстве с людьми своего века Н.С.Трубецкой был homme de la société. И в этом смысле едва ли можно оценивать его как обычного человека в современном понимании.

>>
Утерянные инструменты обучения
…Общее заблуждение всей цивилизации, забывшей о своих корнях, заключается в том, что она принуждает своих учителей подпирать под руку попавшейся палочкой шатающуюся громаду своей образовательной системы, построенной на песке. Они делают за учеников то, что должны делать сами ученики. Но ведь единственной правильной целью школьного образования является научить человека учиться самому… >>
Русская образованность в X-XVII веках
Часть третья. Первые попытки создания в Московской Руси систе-матических школ в XVII в. К периоду обновления русской книжности относятся и первые конкретные попытки создания школы. Причем в отличие от Юго-Западной Руси в Московии инициаторскую роль в таком деле играли именно Церковь и Государство, хотя имели место и частные побуждения. >>
Русская образованность в X - XVII веках
Часть вторая. Культурно-исторические предпосылки появле-ния в Московской Руси систематических школ в XVII в. Итак, к середине XVII столетия русское общество, столь долго вынашивавшее идею правильного образования, было, наконец, в лучшей своей части вполне готово разрешиться от бремени. >>
Русская образованность в X - XVII веках
Часть первая. Состояние образования на Руси в дошкольный период (XI-XVII вв.) История русской образованности имеет свои корни в глубокой древности. По здравой логике, ее начало явилось следствием, во-первых, возникновения русской государственности и, во-вторых, распространения на Руси христианства, ибо сама форма государственного обустройства жизни людей предопределяла более тесные и интенсивные международные контакты в политическом, экономическом, культурном аспектах, а христианизация вместе с усвоением основ веры предполагала приобщение к христианской книжной традиции. >>
Русь в византийской дипломатии: Договоры Руси с греками X в.
Древнейшими документальными памятниками русско-византийских отношений являются договоры Руси с греками 907, 911, 944 и 971 гг. Они сохранены "Повестью временных лет" и известны тем самым только в древнерусской версии: ведь международные договоры, по практике тех лет, заключались как на греческом языке, так и на языках византийских контрагентов. >>
О языковой форме искусства. М., "Университетскач книга", 2006
К 80-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского, заслуженного профессора МГУ им. М. В. Ломоносова Современное состояние исследований в области философии языка позволяют утверждать, что поэтика есть одна из центральных проблем философии искусства, которая наряду с философией языка может стать основанием для построения общей теории искусства. >>
Орфей с берегов Тежо
Имя Камоэнса давно стало достоянием русского культурного сознания: первым о нем во всеуслышание заговорил М.В.Ломоносов – в "Кратком руководстве к красноречию" (1748), а сорок лет спустя появился сделанный А.И.Дмитриевым полный прозаический пересказ "Лузиад", поэмы, в которой Камоэнс воспел плавание своего предка Васко да Гамы в Индию. >>
Вега Карпио Лопе Феликс де (1562 – 1635)
Лопе Феликс де Вега Карпио - великий испанский драматург, поэт и прозаик Золотого века, реформатор испанского театра, создавший принципиальной новый тип сценического представления – так называемую "новую комедию". >>
Пьер Абеляр (1079-1142)
Трудно себе вообразить, сколько книг и рукописей было сожжено за историю человечества – с тех пор, как люди для запечатления слов стали использовать то, что может гореть! На церковном соборе во французском городе Суассоне (1121г.) французский богослов и философ ХП века Пьер Абеляр вынужден был собственноручно бросить в костер свое богословское сочинение – трактат о Троице: собор признал это сочинение Абеляра еретическим. >>

11 - 20 из 54
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру