Как влияет на детей их окружение

Протоиерей Владислав Свешников, старец Паисий Святогорец, священник Александр Рождественский...

Маленьких детей родители должны часто причащать, чтобы они освящались, поскольку, к несчастью, они растут в плохой, духовно нездоровой среде.
Старец Паисий Святогорец

Когда люди, а особенно дети, побывают в церкви, они успокаиваются, становятся умиротвореннее, а вот после некоторых современных кино или видеосеансов, где кровь льется, где двадцать трупов на экране показали, а потом они все это обсуждают, кричат, руками размахивают, возбуждаются. И неудивительно, что потом дерутся, бьют друг друга, потому что у них эти инстинкты выходят наружу, они невольно все виденное повторяют. И вот это невольное копирование — вещь очень серьезная, ведь "с кем поведешься, от того и наберешься". С преподобным преподобен будешь, с избранным избран будешь, с неповинным неповинен будешь, со строптивым развратишься. И один из аспектов воспитания — это подбор соответствующей атмосферы, соответствующих друзей, товарищей и так далее. Мы очень подбирали общение для наших детей, не пускали туда, куда бы они сами, без нас, пошли, а шли в гости и с собой их брали, туда, где есть дети.
Протоиерей Валериан Кречетов

Особенно важно в деле воспитания охранять детей от дурного окружения. Как благотворно для них иметь пред собой назидательные примеры, так вредно им быть среди общества людей испорченных: Худые сообщества, — по слову апостола, — развращают добрые нравы (1 Кор. 15, 33).
Священник Александр Рождественский

Мир — чрезвычайно мощный инструмент воздействия на души детей. Целенаправленное, развратное влияние средств массовой информации оказывается гораздо более ярким и действенным, чем все наши воспитательные усилия.
Протоиерей Владислав Свешников

Детей отравляют, заражают различными теориями, расшатывают их веру. Им препятствуют в добром, чтобы сделать их не годными ни на что. Их разрушают с малых лет. И естественно, что из ягняток дети превращаются в юных козлищ. Потом они начинают ужасать своими выходками родителей, учителей и тех, по чьей указке они себя так ведут. Дети переворачивают все вверх дном — митингуют, захватывают школы, отказываются посещать занятия. Но в конце концов придут в разум и те, кто подталкивает детей ко злу, — когда развращенные ими дети начнут вспарывать своим злым учителям животы.
Старец Паисий Святогорец

Ясно, что никакими разовыми, даже очень горячими родительскими порывами ничего не добиться, потому что большую часть времени ребенок находится вне поля внимания родителей, даже когда они не работают. Есть домашние дела, другие обязанности, но самое важное: невозможно уследить за мистическим влиянием мира, которое в некоторых случаях проявляется довольно открыто, а в некоторых — гораздо тоньше.

Влияния мира разрушает духовное и нравственное сознание. Вполне возможно, что уже в следующем поколении или через одно-два поколения вырастет новое общество, абсолютно непонятное тем, кто доживет до того времени. И если наши дети не сумеют начать жить в Церкви, воздействия мира возьмут свое, неизбежно победит либо церковность, либо все краски мира, преимущественно греховного, но очень влекущего своей греховностью.

Только противостояние разрушительной силе зла, только одно из главных направлений противостояния — укрепление семейной жизни — поможет и каждому отдельно, и общей ситуации в православном мире.
Протоиерей Владислав Свешников

Ежедневно мы должны быть готовы преодолевать влияние мира здоровым христианским воспитанием. Все, что ребенок узнает в школе, должно проверяться и исправляться дома. Не надо думать, что то, что дают ему учителя, просто полезно или нейтрально: ведь даже если он и приобретает полезные знания или умения (а боль-шинство современных школ позорно проваливается и в этом), его научат многим неправильным точкам зрения и идеям. Оценка ребенком литературы, музыки, истории, искусства, философии, науки и, конечно, жизни и религии должна в первую очередь идти не от школы, а от дома и Церкви, иначе ребенок получит неверное образование.

Навязываемые нам самопоклонение, расслабление, наплевательство, наслаждение, отказ от малейшей мысли о другом мире — это в различных формах обучение безбожию. Зная, что именно мир пытается сделать с нами, мы должны активно защищаться. Увы, когда наблюдаешь за жизнью православных семей в сегодняшнем мире и за тем, как они передают свое Православие, создается впечатление, что эту битву с миром куда чаще проигрывают, чем выигрывают...
Иеромонах Серафим (Роуз)


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру