Фермата
Урок 26
1. Закрепление темы "Динамические оттенки" ("Сказка про кота").
2. Разучивание упражнения "Загадка" (для выработки навыков выразительного исполнения пьес).
3. Знакомство с понятием "фермата".
4. Разучивание пьесы Е. Королевой "Сон-дрема".
5. Проверка домашнего задания.
6. Слушание пьесы А. Гедике "Песня".
Перемена. Ребенку предлагается сочинить пьесу с аккомпанементом. Педагог должен помочь ему в выборе названия и подборе аккомпанемента. Пьесу следует записать в нотную тетрадь.
Сказка про кота
Хочешь, расскажу тебе сказку про кота? Тогда слушай, каким он был, и что с ним приключилось. По ходу чтения сказки называй динамические оттенки, вписанные в клеточки.
Жил кот Мурлыка.
Ленивый был кот!
Острые зубы
И толстый живот.
Очень p всегда он ходил,
F настойчиво кушать просил
Да mf на печке храпел —
Вот вам и все, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
f крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе все мыши p взмолились:
- Ох, пощади, пожалей, сделай милость!
Тут кот скомандовал f им: "Брысь!"
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш Мурлыка спал, происходило вот что:
Мыши p покинули норку,
f хрустя, съели хлебную корку,
Потом, mf смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Мурлыка проснулся, sf чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера f над ним потешались.
Вот и вся сказка.
Загадка
Упражнение
Туча лб небу шла,
Дождик в лейке несла,
А в ведре у нее был гром.
Озорник ветерок
Взял и сбил ее с ног.
Отгадай, что случилось потом?
Фермата
— Это что за знак такой —
Точка — глаз и бровь дугой?
Как зовут тебя?
— ФЕРМАТА.
— А скажи, зачем нужна ты?
— Стоит только мне явиться,
Возле нот остановиться,
На какую погляжу —
Дольше петь ей прикажу.
Сон-дрема
Ночь гуляет во дворе.
Дремлет Жучка в конуре,
Козлик спит, лошадка спит –
Всем сон-дрема спать велит.
Е. Королева
Считалочка
З. Боррис
Песня
А. Гедике
Домашнее задание
1. Повтори упражнение "Загадка".
2. Выучи пьесу Е. Королевой "Сон-дрема".
3. Повтори "Этюд № 1" и "Этюд № 2" И. Берковича.
4. Выполни рисунок к пьесе А. Гедике "Песня".
См. Приложение
© Все права защищены
http://www.portal-slovo.ru