Ноты басового ключа

Уроки 28, 29, 30

1. Проверка двух первых пунктов домашнего задания.
2. Ознакомление с нотами басового ключа.
Изучение данной темы проводится на двух занятиях: на одном ученика накомят с первой частью стихотворения "Ноты басового ключа", а на другом — с его продолжением. Педагог предлагает запомнить стихотворение.
3. Разучивание русской народной песни "Ты, кукушечка лесная".
4. Проверка остальной части домашнего задания.
5. Слушание пьесы Е. Гнесиной "Хромая лошадка".

Перемена. "Сказка про веник".

Ноты басового ключа
На линеечках живут
Соль, си, ре, фа, ля.
Низким голосом поют
Соль, си, ре, фа, ля.
Как на лесенке сидят
Соль, си, ре, фа, ля.
Имена свои твердят
Соль, си, ре, фа, ля.

Без линеечек остались
Ля, до, ми, соль.
Горевали, волновались
Ля, до, ми, соль.
Но не стали ноты злиться
Ля, до, ми, соль.
На подруг своих сердиться
Ля, до, ми, соль.
Меж линеек стали жить
Ля, до, ми, соль.
Песни петь и не тужить
Ля, до, ми, соль.

Ты кукушечка лесная
Русская народная песня

Хромая лошадка
Е. Гнесина

Сказка про веник
В одной квартире жил-был веник. Жил не тужил, служил исправно. Очень был счастлив, что без него ни один день хозяевам не обойтись и потому всегда был веселый, энергичный.
Один раз, когда, закончив свою работу, веник, сияя от радости, прямой и гордый встал на свое место, до него донеслось дребезжание мусорного ведра: "Глаза бы на тебя не глядели, до чего ты глуп! Чему ты радуешься-то? Подумал бы только: каждый день мусор убираешь, крутишься по всей квартире, а тебя за это в угол ставят". Веник буквально застыл на месте от этих слов. Они, как выстрел, попали в самое сердце. Согнулся, потускнел сразу веник и с того дня начал лысеть от горя и обиды.
Между прочим, этого ни за что бы не произошло, если бы бедняга знал, что уж кого-кого, а мусорное ведро никогда не надо слушать.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выучи 1-ю часть стихотворения "Ноты басового ключа".
2. Выучи русскую народную песню "Ты, кукушечка лесная".
3. Разбери самостоятельно и выучи пьесу "Латышский народный танец".
4. Выучи наизусть стихотворение И. Сурикова "Всю ночь кругом метель шумела" и умей выразительно его прочитать.

Латышский народный пнец
Лисы, белочки и зайки
Приглашают в гости вас.
Нынче праздник на лужайке,
То-то будет перепляс!

***

Всю ночь кругом метель шумела
Всю ночь кругом метель шумела
И только смолкла пред зарей;
Поутру сад стоит весь белый,
Окутан пышной пеленой.

Идешь двором — и тонут ноги,
В снег рыхлый вязнут глубоко;
Ни грусти в сердце, ни тревоги, —
Идешь, и дышится легко.
И. Суриков

См. Приложение.

Урок 29
Ноты басового ключа
Продолжение

1. Проверка двух первых пунктов домашнего задания.
2. Продолжение изучения нот басового ключа (читается 2-я часть стихотворения "Ноты басового ключа", т.е. педагог объясняет расположение нот басового ключа между линейками).
3. Разучивание грузинской народной песни "Сулико".
4. Проверка остальной части домашнего задания.
5. Слушание пьесы Э. Тетцеля "Два старика".

Перемена. Выполнение задания из раздела "Сочиняем сами". Ребенку предлагается сочинить пьесу с аккомпанементом. Педагог должен помочь ему в выборе названия и в подборе аккомпанемента. Пьесу следует записать в нотную тетрадь.

Сулико
Грузинская народная песня

Во саду ли , в огороде
Русская народная песня
Во садули, в огороде
Девица гуляла –
Невеличка, круглоличка,
Румяное личко.
Примечание. Пьеса для дополнительного разучивания детьми.

Этюд
К. Черни

Примечание. Пьеса для дополнительного разучивания детьми.

Два старика
Э. Тетцель

Примечание. В дальнейшем пьеса может быть разучена ребенком.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выучи 2-ю часть стихотворения "Ноты басового ключа".
2. Выучи грузинскую народную песню "Сулико".
3. Самостоятельно разбери "Маленькую пьесу" Н. Кувшинникова, придумай к ней название и выполни рисунок.
4. Принеси на следующий урок "ноту-попрыгушку" и нотоносец с басовым ключом, который ты сделаешь вместе с родителями.

Задание для родителей
Начертите нотоносец с басовым ключом (см. Урок 8) подобно тому, как вы делали это к уроку 7. Наклейте его на другую сторону ранее сделанного нотоносца со скрипичным ключом.
Этот нотоносец, а также нота-попрыгушка понадобятся ребенку на следующем уроке. Задание выполняйте вместе с ребенком.

Маленькая пьеса
Н. Кувшинчиков

См. Приложение

Урок 30
Ноты басового ключа
Продолжение

1. Закрепление темы приводится в форме игры.
Педагог называет ноту. Ребенок передвигает ноту-попрыгушку на нужное место, указывая тем самым место нахождения этой ноты. Затем роль педагога исполняет ученик, а педагог выступает в роли ученика. При этом "ученику" нужно нарочно ошибаться чтобы "педагог" поправил, передвинув ноту-попрыгушку на нужное место.
2. Разучивание русской народной песни в обработке А. Гедике "Жил-был у бабушки серенький козлик".
3. Проверка домашнего задания.
4. Слушание пьесы Е. Королевой "Веселый поросенок".

Перемена. Чтение стихотворения А. Емельянова "Елка".

Жил-был у бабушки серенький козлик
Русская народная песня
Обработка А. Гедике
Примечание.
Пьеса для дополнительного разучивания детьми.

Веселый поросенок
Поросенок веселый и розовый
Повстречал ежа под березою.
Повстречал он ежа под березою,
Удивился и тихо шепнул: "Хрю-хрю!

Ай-яй-яй! Хрю-хрю! Ой-ой-ой! Хрю-хрю!
Почему он колючий такой? Хрю-хрю!

Видно как-то залез еж под елочку,
Прицепил к себе все иголочки.
Прицепил он к себе все иголочки,
Чтоб в лесу не бояться лису. Хрю-хрю!"

Елка
В темной шубе колкой,
Летом и зимой
Тянет к небу елка
Шпиль зеленый свой.

Солнце ль припекает,
Иль снега метут —
Кто к ней прибегает —
Все найдут приют.

Может здесь укрыться
В непогоду дрозд,
Хитрая лисица
Спрячет рыжий хвост.

И, смыкая очи,
Здесь найдет покой
После лунной ночи
Серый козодой.

А зимою снежной,
Прямо в Новый год,
Радостной и нежной
Елка к нам придет.
А. Емельянов

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Повтори местонахождение нот басового ключа.
2. Выучи пьесу А. Гедике "Жил-был у бабушки серенький козлик".
3. Выучи наизусть грузинскую народную песню "Сулико".

См. Приложение


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру