Сказка для показа с куклами или разыгрывания с детьми "Зимовье зверей"

Сказитель
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

Бык
Куда, баран, идешь?

Баран
От зимы лета ищу.

Бык
Пойдем со мною!

Сказитель
Вот пошли вместе, а навстречу им свинья.

Звери
Куда, свинья, идешь?

Свинья
От зимы лета ищу.

Звери
Пойдем с нами!

Сказитель
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

Звери
Куда, гусь, идешь?

Гусь
От зимы лета ищу.

Звери
Пойдем с нами!

Сказитель
Пошли дальше вчетвером. Идут, а навстречу им петух.

Звери
Куда, петух, идешь?

Петух
От зимы лета ищу.

Звери
Пойдем с нами!

Сказитель
Вот идут они путем-дорогою и разговаривают промеж себя.

Звери
Как же, братцы-товарищи, время подходит холодное, где тепла искать?

Бык
Ну давайте избу строить, как люди делают, а то, чего доброго, и впрямь зимой замерзнем!

Баран
У меня шуба тепла, и так перезимую.

Свинья
И по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.

Гусь
А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.

Петух
А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую!

Сказитель
Бык видит: дело плохо, надо одному хлопотать.

Бык
Ну, вы как хотите, а я стану избу строить.

Сказитель
Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка.

Баран
Пусти, брат, погреться!

Бык
Нет, баран, не пущу – у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь.

Баран
А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно: тебе же будет холоднее.

Сказитель
Бык подумал-подумал.

Бык
Дай, пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит.

Сказитель
И пустил барана. Вот и свинья прозябла, пришла к быку.

Свинья
Пусти, брат, погреться!

Бык
Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

Свинья
А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.

Сказитель
Делать нечего, надо пустить. Пустил бык и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух.

Гусь и Петух
Пусти, брат, погреться!

Бык
Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелишь, другим оденешься; так и перезимуете!

Гусь
А не пустишь, так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

Петух
Не пустишь, так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Сказитель
Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся с петухом. Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух, стал песни распевать.

Петух
Уж ты, курка, не пой,
Конопатка, не пой,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!

Уж ты пой, петушок,
Золотой гребешок,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!

Подавай голосок
На далекий дворок,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!

У далекого двора
Приукатана гора,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!

Мы салазочки возьмем,
На ту горушку пойдем,
Реку-реку, ку-ка-реку,
Кукарекушки мои!

Сказитель
Донеслись те песенки до дальней норы, а в норе лиса отощала, захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Да как достать его? Вот лиса все проведала, все пронюхала, да и поднялась на хитрости. Отправилась она к медведю да волку и говорит.

Лиса
Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, – быка; для тебя, волк, – барана; а для себя – петуха да гуся!

Сказитель
Обрадовались медведь с волком.

Медведь с Волком
Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же, поймаем их и съедим!

Сказитель
Долго ли, коротко, привела их лиса к избушке. Медведь говорит волку.

Медведь
Иди ты вперед!

Волк
Нет, ты посильней меня, иди ты вперед!

Сказитель
Ладно, пошел медведь. Да только он в двери – бык наклонил голову и припер его рогами к стене. А баран разбежался да как баднет медведя в бок – и сшиб его с ног. А свинья ревет и мечет в клочья. А гусь подлетел, так и щиплет. А петух сидит на брусу и кричит.

Петух
Подайте сюда, подайте сюда!

Сказитель
Услыхали волк с лисой крик – да бежать! Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает.

Медведь
Ну, что мне было!

Волк
Что же было?

Медведь
Такого страху отродясь не видывал! Только что вошел я в избу, а в потемках-то, откуда ни возьмись, баба, да с ухватом, да прямо на меня!..

Волк
С ухватом?! Да на тебя?!..

Медведь
С ухватом! Да на меня! Так к стене и прижала! А затем набежало народу – пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом колет! А еще один наверху сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!»

Волк
Ой, верно, кричал, страсть, как кричал!

Медведь
Ну, если б подали к нему, кажись бы, точно смерть бы мне была!

Сказитель
Пустились медведь, да волк, да лиса дальше бежать без оглядки.

Рекомендации к показу сказки в домашнем театре

Куклы:
Бык
Баран
Свинья
Гусь
Петух
Лиса
Медведь
Волк

Зверей к этой сказке можно сшить или вылепить вместе с детьми, предварительно внимательно рассмотрев иллюстрированные детские энциклопедии в разделах «Домашние и дикие животные». Напомним, что, прилепив к пластилиновым зверям и птицам подходящие по цвету кусочки «шерстки», пряжи, мелко нарезанных нитей мулине, кусочков ваты, перышек или пуха, можно добиться особой выразительности и привлекательности поделок.

Необходимый реквизит
– «Лес» (веточки, укрепленные на картонных подставках с помощью белого пластилина и слегка окрашенные белой гуашью; различные коряжки).
– Стол покрыт белым полотном ткани или синтепона.
– «Избушка» (картонная коробочка без одной стороны, вместо крыши – белая ткань; внутри – деревянные чурочки вместо стола и стульев; на «полу» – сухая трава).
– «Лисья нора» (соответствующим образом, с углублением посередине укладываем пушистый синтепон или белое полотно).

Слова «от автора» произносит Сказитель, он же управляет куклами.

Также эту сказку можно разыграть с детьми. При таком виде показа сказки понадобятся одна–две репетиции, а приведенную в тексте песенку Петуха лучше заменить на такую, которая позволит включить в игровое действие и других персонажей.

Вот пример игровой песенки, в ходе которой участники имитируют называемые действия:

Летал, летал воробей,
Летал, летал, молодой.
По-за синю морю, по-за синю морю.
По-за синю морю, по-за синю морю.
По-за чисту полю, по-за чисту полю.

Видел, видел воробей, видел, видел воробей,
Как девицы ходят, как девицы ходят,
А девицы ходят эдак, а девицы ходят эдак,
Вот так и вот эдак!

Видел, видел воробей, видел, видел, молодой,
Как молодцы ходят, как молодцы ходят,
А молодцы ходят эдак, а молодцы ходят эдак,
Вот так и вот эдак!

Видел, видел воробей, видел, видел, молодой,
Как медведи ходят, как медведи ходят,
А медведи ходят эдак, а медведи ходят эдак,
Вот так и вот эдак!

Видел, видел воробей, видел, видел, молодой,
Как волчищи ходят, как волчищи бродят,
А волчищи ходят эдак, а волчищи ходят эдак,
Вот так и вот эдак!

Видел, видел воробей, видел, видел, молодой,
Как лисицы ходят, как лисицы ходят,
А лисицы ходят эдак, а лисицы ходят эдак,
Вот так и вот эдак!

В ходе лепки с детьми или перед показом сказки гостям можно предложить и познавательные задания на умения различать диких и домашних животных. Сделав три условные «площадки»: «лес», «скотный двор», «птичий двор» и предложив детям карточки с изображением, а может быть, вылепленные или иные фигурки диких и домашних птиц и зверей, попросите детей помочь заблудившимся зверям найти свой дом: кому – лес, кому – скотный или птичий двор.

Более старших детей можно проверить на знание элементов зоогеографии, добавив еще две «площадки»: «жаркие страны», «холодные страны» и, соответственно, расширив состав животных и птиц, дополнив его, помимо «обитателей» наших лесов, «обитателями» южных и северных широт.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру