Догматическое богословие

Сия есть благословенная суббота
Великая Суббота — это день, соединяющий Великую Пятницу, т. е. тайну Креста, Страданий и смерти Спасителя с Светлым Воскресением — днем Его восстания из гроба, победы жизни над смертью. >>
О последних событиях
Современное богословие долго пренебрегало эсхатологией. Многим эсхатология кажется окаменелостью, пережитком давно забытого прошлого. Самой этой темы избегают - или пробегают ее наскоро, как чего-то ненужного и неуместного. Современного человека последние события не интересуют. >>
Догматическое богословие
Часть вторая. Творение. Триединый Бог-Творец и Божественные идеи. Творение: время и вечность. Творение: космический порядок. Образ и подобие. Христианская антропология. >>
Догматическое богословие
Часть первая. Два "монотеизма". Путь отрицаний и путь утверждений. Троица. Троичная терминология. Происхождение лиц и Божественные свойства. >>
Приснодева Богородица
Все догматическое учение о Владычице нашей выражено в двух Ее именах: Богородица и Приснодева - theotokos и aeparthenos. Оба имени получили кафолическое признание, оба приняты Вселенской Церковью. О девственном Рождении Спасителя прямо говорит Новый Завет; этот догмат - неотъемлемая часть церковного Предания. >>
Догмат о непорочном зачатии
Некоторые люди, обманываясь сходством словесных выражений или ложной ассоциацией идей, смешивают учение Римской Церкви о непорочном зачатии Марии с догматом о девственном зачатии нашего Господа Иисуса Христа. Первое из этих учений, представляя собой нововведение римского католицизма, относится к рождению Самой Пресвятой Девы, тогда как второе, общее сокровище христианской веры, касается Рождества нашего Господа Иисуса Христа. >>
Учение о Пресвятой Богородице у святого Иоанна Дамаскина
Dерный Преданию великих отцов Церкви, поборников учения о Святой Деве как Богородице, святой Иоанн Дамаскин недвусмысленно исповедует Ее как истинную Богородицу и вместе с его "богомудрым отцом", Григорием Богословом, повторяет: "Если кто Святую Деву не исповедует как Богородицу, такой чужд Божеству" >>
Воскресение мертвых
Христианская надежда опирается на радостное благовестие о разрушении смерти: "Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало" (из пасхального канона). С самого начала в основе апостольской проповеди лежала радостная весть о Воскресшем. Апостолы свидетельствовали о том, чего очевидцами стали. Вся спасительная радость Воскресения Христова в том, что есть оно залог и начало всеобщего воскресения. >>
Святые мощи
(Фрагмент из "Догматики Православной Церкви") Мы, благочестиво почитая святых, почитаем их целокупную личность, не разделяя их при этом на святую душу и святое тело. Отсюда и благочестивое почитание мощей святых — естественная составная часть благочестивого почитания и молитвенного призывания святых. Все это составляет единый неделимый подвиг, так же, как душа и тело составляют единую неделимую личность святого. >>
Тайна Преображения Спасителя и тайна спасения
преп. Иустин Попович, перевод Сергея Фонова
Работа преп.Иустина Поповича "Тайна Преображения Спасителя и тайна спасения" касается сотериологического значения Преображения Господня. Она также является выдержкой из его труда "Догматика Православной Церкви" >>

11 - 20 из 32
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру