Нравственное богословие

Дивное творение Духа Святого. Проповедь на праздник Введения 1931 г.
Трехлетний ребенок, едва научившийся говорить, ласковый к своим родителям, удивляющийся на окружающий мир, наивно расспрашивающий обо всем и обо всех, настоящее утешение, радость и веселье родителям. И особенно престарелым родителям, какими были Иоаким и Анна, которые, можно так сказать, тонкой нитью держались за земную жизнь. Как трудно было им разлучиться с такой милой им единственной дочкой, но обет Богу был дан и нарушать его нельзя. >>
Таинства веры
Можно сказать, что православная традиция начинается и заканчивается верой. Впервые почувствовав веру, взрослый человек сознательно решает принять таинство Крещения. С верой он приступает ко всем церковным таинствам и молитвам. Вера сопровождает христианина всю жизнь, потому что веру дает Бог. И когда вера слабеет или затухает в нас, любовь и надежда дают новый живительный импульс, пробуждая наш разум к активному осознанию своей веры. Нелегко было бы вновь и вновь обретать веру, если бы не было православной традиции, которая ощутимым образом затрагивает чувства человека, в образах напоминая о реальности Бога и Его Церкви. >>
Христианское отношение к собственности
Как бы ни был богат или беден человек, перед лицом Божиим он является членом Церкви, где все люди составляют единое Тело Христово. И при этом (вне зависимости от социального положения) каждый из нас должен быть готов к одному — к полной самоотдаче Богу и Его воле: как раз к тому, что не смог исполнить евангельский богатый юноша, для которого собственное богатство оказалось важнее возможности последовать за Христом. >>
Только Господь дает мир всякому творению
старец Фаддей Витовницкий, , перевод С. Луганской
Мы дети непослушных родителей. Когда непослушание вошло в наших прародителей, в Адама и Еву, наша природа вдруг изменилась, стала тленной и зловонной, смертной. Смерть вошла в нас, а до грехопадения наши прародители были бессмертны. И только Бог, Который нас сотворил, мог вернуть нас в первозданное состояние, поэтому Он благоизволил родиться от утробы Пресвятой Матери Своей и жить среди нас тридцать три года, чтобы открыть нам истину и показать, что Он – Любовь. >>
О посте и причастии
Патриарх Сербский Павел, перевод С. Луганской
Воля верующих должна быть направлена на регулярность причащения, но при одном условии, что они постоянно будут внимательны к состоянию своей души, будут соблюдать духовный пост, хранить сердце, зрение и слух, все свои чувства от греха, а не просто отказывать себе в определенной пище, поститься телесно лишь накануне причастия. >>
Витовницкий стослов (Поучения старца Фаддея)
Главы из сборника «Мир и радость в Духе Святом»
старец Фаддей Витовницкий, , перевод С. Луганской
Текст Витовницкого стослова представляет собой запись поучений Старца Фаддея Витовницкого,  сделанную в 90-тых года 20 века. >>
"Не думать о собственной жизни, а жертвовать ради другого"
Главы из сборника «Мир и радость в Духе Святом»
старец Фаддей Витовницкий, перевод С. Луганской
Мы не должны обращать внимание на то, кто нам дает задание, мы должны знать, что всякое дело здесь на земле, во вселенной – дело от Господа и нам надлежит исполнять его от всего сердца, без остатка. Когда мы так работаем, мы освобождаемся от внутреннего сопротивления. Тогда каждый наш поступок становится на пользу каждому, начиная с семьи и всем, с кем бы мы не находились. Значит, мы всегда должны быть искренними, тогда мы будем излучать мир, тишину, любовь, будем любимы.
>>
«Да не в суд или во осуждение…»
Каждый христианин призван регулярно и постоянно приобщаться Святых Христовых Таин — во Спасение души, ради соединения со Христом, во освящение и преображение своего естества и всей своей жизни. Однако и Священное Писание и Священное Предание единодушно свидетельствуют о том, что приобщение Евхаристии требует от православного христианина максимальной ответственности и даже осторожности. Далеко не всегда каждый из нас может безопасно для себя приступить к Евхаристической Чаше. Бывает так, что благодать этого величайшего из Церковных Таинств может даже опалить, пожечь недостойного ее человека — вплоть до нанесения ему серьезного вреда, до угрозы физической смерти >>
Слово на Новый год
Начинаем, Божиею милостью, новый 1906-й год. Тысяча девятьсот пятый, злополучный, прошел, и дай Бог, чтобы никакие беды, бывшие в прошлом году, – в наступающем году не повторялись, так как они означились безчисленными потерями всякого рода, смертию многих верных сынов России, безмерными скорбями, стонами и рыданиями братий и сестер наших. Да будет же начавшийся год новым, полным Божией милости к нам, – временем покаяния и исправления, годом обновления нравственного; постараемся быть достойными того. >>
Слово о пьянстве
святитель Димитрий Ростовский
Славный среди древних эллинов философ Анахарсис говорил, что лоза виноградная родит три грозди: во-первых, гроздь услаждения, во-вторых, упоения, и в-третьих, гроздь печали. Мы же, если пожелаем подробно рассмотреть силу пьянства и если пьянство назовем виноградом, то найдем родящиеся от пьянства гроздья нравов, приносящих человеку не пользу, но вред и печаль, и найдем не три, но больше, а именно — десять. >>

21 - 30 из 88
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру