Святитель Григорий Богослов

Слово 18, сказанное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне в присутствии св. Василия, к которому обращено вступление в слово
По правилам похвального слова, надлежало бы говорить о роде, отечестве, телесных совершенствах, внешней знаменитости и о чем еще высоко думают люди. Но я, оставляя сие, начну с того, что для нас первоначальнее и всего ближе, и скажу, что он был отраслью корня не весьма похвального, который составился из двух противоположностей — из языческого заблуждения и подзаконного мудрования, допустив в себе некоторые части того и другого, а некоторые устранив. >>
Слово 17, сказанное встревоженным жителям Назианза и прогневанному градоначальнику
Чрево мое, чрево мое болит мне, и чувства сердца моего смущаются (Иер. 4:19), говорит в одной из своих речей Иеремия, сострадательнейший из пророков, оплакивая непокорного Израиля, который сам от себя отстраняет Божие человеколюбие >>
Слово 16, на память святых мучеников Маккавеев
Что скажем о Маккавеях? Настоящее собрание для них. И хотя немногие их чествуют, потому что подвизались не после Христа, однако же они достойны, чтобы все их чествовали, потому что терпели за отеческие законы. Соделавшись мучениками прежде Христовых страданий, чего не совершили бы они, подвергшись гонению после Христа и став подражателями Его за нас смерти? И без такого образца показав столько доблести, не оказались ли бы они еще более мужественными, если бы страдали, взирая на пример Христов? >>
Слово 15, сказанное в присутствии отца, который безмолвствовал от скорби, после того как град опустошил поля
Ужасно видеть бесплодие земли и погибель плодов, и притом в какое время? Когда уже плоды радовали надеждой и близки были к собранию. Ужасно видеть безвременную жатву; видеть, как земледельцы скорбят о трудах и будто над мертвецами сидят над стеблями, которые тихий дождь возрастил, а сильный пожал, с которых не исполни руки своея жняй, и недра своего рукояти собираяй, над которыми не слышно было благословения, каким приветствуют земледельцев мимоходящии. >>
Слово 14, о любви к бедным
Если, по учению Павла и Самого Христа, первой и важнейшей заповедью должно почитать любовь, как сокращение Закона и Пророков, то превосходнейшую часть ее должна составлять, как я нахожу, любовь к бедным, жалость и сострадательность к тем, которые одного с нами рода. Ибо никакое служение так не угодно Богу, как милосердие (потому что оно всего более сродно Богу, Которому предходят милость и истина и Которому должно приносить в дар милость прежде суда, и праведный Мздовоздаятель, положивший на мерилах и весах милость, ни за что так не награждает Своим человеколюбием, как за человеколюбие. >>
Слово 13, произнесенное при рукоположении Евлалия в епископа Доарского
Теперь приступи, лучший и совершеннейший из пастырей , и вместе с нами или еще прежде нас прими народ свой, который поручил тебе Дух Святой, который приводят к тебе ангелы, который приобрели тебе твоя жизнь и добрые нравы! >>
Слово 12, сказанное отцу, когда сей поручил ему попечение о Назианзской Церкви
Для чего стал нужен сопастырь тебе, ибо с тебя начнется слово, любезная и почтенная для меня глава, равночестная главе Аароновой, с которой точится духовное и священное миро даже до брады и одежды. >>
Слово 11, сказанное брату Василия Великого, святому Григорию, епископу Нисскому, когда он пришел к св. Григорию Богослову, по рукоположении его в епископа
Друга верного нельзя ничем заменить, и несть мерила доброте его. Друг верен, кров крепок и огражденное царство друг верный — сокровище одушевленное. >>
Слово 10, защитительное, по возвращении св. Григория Богослова из уединения, сказанное им отцу своему и Василию Великому
Нет ничего сильнее старости и достоуважаемее дружества. Ими приведен к вам я — узник о Христе, связанный не железными веригами, но неразрешимыми узами Духа. >>
Слово 9, защитительное, по рукоположении св. Григория Богослова в епископа Сасимского, сказанное им отцу своему Григорию в присутствии Василия Великого
Снова на мне помазание и Дух, и опять хожу плача и сетуя . Вы, может быть, дивитесь сему: но и Исаия, пока не зрит славы Господней и престола высокого и превознесенного и серафимов окрест его, не говорит ничего подобного, не показывает ни огорчения, ни страха и хотя обвиняет Израиля, но себя щадит и отделяет как ни в чем не виновного. >>

21 - 30 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру