Конкурс "Педагог года Москвы"
В Москве проходит профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2014». О подробностях проведения конкурса, голосовании и творческих заданиях порталу «Слово» рассказала Исхакова Надежда Евгеньевна, методист Центрального окружного управления Департамента образования г. Москвы.
- Как осуществляется проведение конкурса «Педагог года Москвы - 2014»?
- С первого ноября началась регистрация самовыдвиженцев по всем номинациям, которые у нас указаны в этой фазе. Желающие регистрируются на сайте конкурса, заполняют анкету и выкладывают видеоролик о себе. После 30-го ноября начнется общественное голосование. В прошлом году люди, которые хотели проголосовать, регистрировались на сайте, заходили в кабинет к участнику и оценивали его видеоролик. Также есть кандидатуры, которых будут привлекать общественные организации. После регистрации самовыдвиженцев с десятого по шестнадцатое декабря начнется регистрация участников от профессиональных сообществ. Они автоматом сразу попадут на второй тур, таковы правила.
Во втором туре участники снимают видеоролики с открытыми занятиями и размещают их в интернете, пишут эссе, а также представляют свое информационное пространство – сайт, с которым они работают несколько лет и размещают там авторский контент.
- Есть ли уже интересные претенденты в первичных видеороликах? Возможно, кто-то особо запомнился?
- Эту информацию мы пока не можем просмотреть и оценить. Доступ к видеороликам появится тридцатого ноября, как только закончится регистрация.
- Сколько человек обычно принимает участие в конкурсе?
- Судя по прошлому году, в Центральном округе было человек 450 по всем номинациям. В этом году еще не могу сказать, это пока закрытая информация. Когда нам ее откроют, мы по каждой номинации сможет подсчитать статистику. На данном этапе я их консультирую по любому вопросу – как зарегистрироваться, как заполнить анкету, что делать с роликом, где его лучше разместить.
- По каким номинациям будут выбирать лучшего педагога?
- Раньше конкурс назывался «Учитель года», а теперь называется «Педагог года». Потому что сейчас он включает номинации и «Учитель года», и «Воспитатель года», и «Педагог дополнительного образования». А также «Педагог-психолог», «Сердце, отданное детям», «Самый классный классный». Это то, что проводиться по общеобразовательным учреждениям. А еще есть «Мастер производственного обучения» – это колледжи. Есть «Молодой педагог» – это педагоги, которые работают в школе от одного до трех лет, у них своя номинация.
- Что означает номинация «Сердце, отданное детям»?
- В этой номинации участвую дефектологи, логопеды, педагоги, которые работают с детьми с проблемами со здоровьем. И задействуют для этого свои человеческие качества.
- Есть ли среди участников или выдвиженцев педагоги из детских домов, приютов?
- У нас есть школы и интернаты, которые участвуют каждый год. Раньше все это было открыто, мы проводили окружные этапы, прежде чем отправить списки финалистов на город, делали выезды, где они собирались командой и репетировали городские конкурсы. Сейчас окружной этап не проводится, потому что все перешло в онлайн. Любой человек может участвовать в конкурсе и ждать, когда за него проголосуют. Он может стимулировать голосование, звонить родителям, учителям, родственникам, немного привлекать публику для этого.
- Кто состоит в жюри, кто отбирает победителей в конкурсе? Или все решается только голосованием пользователей?
- Первый этап решается голосованием. Те, кто выходят во второй тур, и кого выдвигает профессиональное сообщество, проходят испытания – эссе, видеозапись урока и рассказ о сайте. Далее проводится техническая экспертиза всего материала, и в результате с февраля по март определяется количество финалистов по каждой номинации.
Жюри работает на третьем туре в марте. Для участников проводятся специальные семинары, потому что там уже идет финал Москвы, а потом России. Финалисты представляют о себе визитную карточку «Я – московский педагог», показывают мастер-класс. Эти испытания проводятся уже не онлайн, а вживую. Устраивают общий съезд, жюри выставляет баллы и выбирает победителя Москвы.
В жюри состоят люди, которые активно принимали участие в проведении этого конкурса раньше, и, конечно, победители предыдущих конкурсов. Председатель жюри – Исаак Иосифович Калина, руководитель Департамента образования города Москвы. Заместители председателя жюри – Филиппов Владимир Михайлович, академик Российской академии образования, и Тихонов Михаил Юрьевич, первый заместитель руководителя Департамента образования. Также в жюри члены оргкомитета: победитель конкурса «учитель года России – 2012» в Центральном округе Кириченко Вита Викторовна, директор городского методического центра МИОО Лебедева Марианна Владимировна.
- Что ждет финалистов?
- Прежде всего, традиционно вручается хрустальный пеликан. В прошлом году победители выезжали за границу, для них там проводили курсы повышения квалификации. Получился и отдых, и учеба. Призы всегда были хорошие, дарили машину, различные сертификаты, технику, подарки для школы.
Хорошо то, что уже второй год шанс на победу имеет не только учитель, но и любой педагог. Может победить человек, которые преподает в доме детского творчества или же педагог внеклассного образования. И педагог-психолог может стать финалистом, не обязательно должен быть предметник.
Беседовала Кристина Петрова