Будущему учителю о школе

В Московском Педагогическом Государственном Университете начали читать цикл лекций, который должен помочь выпускникам педвузов получить более детальное представление о предстоящей работе. Цикл лекций так и называется: «Будущему учителю о школе». Его будут читать директора и педагоги ведущих московских школ. Подробности порталу «Слово» рассказал Алексей Львович Семенов, ректор МПГУ, академик РАН и РАО, доктор физико-математических наук, лауреат Премии Президента РФ, Премии Правительства РФ, Премии ЮНЕСКО, Премии им. А. Н. Колмогорова РАН, член Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России.

- Как возникла идея проекта? Какова его цель?

- Есть два источника идеи. Первый – мы хотим приблизить МПГУ к школе. Для этого сегодня есть все возможности, надо сделать только шаг со стороны Университета. Вот мы его и делаем – приглашаем директора, и он к нам приходит. Но это – лишь часть всего плана. Мы радикально меняем наше отношение к педагогической практике.

Второй источник – тоже более общий, чем просто приглашение школьного директора. Речь идет об «открытом учении», источники которого совсем не обязательно находятся в Университете, они – в других вузах, в книгах, в интернете, в той же практике работы в школе. Роль МПГУ – обеспечить определенную дисциплину такого учения, помочь его спланировать, консультировать студента и оценить результат, включить этот результат и его оценку в целостный образовательный процесс. Лекции директоров – элемент и этой картины тоже.

- По какому принципу отбирают директоров и педагогов, которые будут читать лекции? О чем они будут рассказывать?

- Принцип довольно очевиден – это известные, опытные, состоявшиеся педагоги, открытые для диалога, обсуждения. И, конечно, хорошие рассказчики. Неудивительно, что их школы занимают передовые места в разных рейтингах.

Но, повторяю, что основной смысл проекта в том, чтобы наши студенты получили многогранное представление о своей будущей профессии. При этом так получается, что большинство директоров будет представлять «школы для всех», исходно и принципиально ориентированные на всех детей. Школы, отбирающие одаренных детей, нас интересуют в меньшей степени.

Конечно, есть дети, которым действительно необходимы совершенно другие условия, например, те, которые из-за состояния здоровья не могут посещать школу. Кстати, директор такой школы, Александр Ездов, который недавно нес Факел Параолимпиады, тоже у нас будет выступать.

- Кто и как может попасть на лекции?

- Попасть может любой, но мы ведем предварительную запись на нашем портале и просим тех, кто приходит на лекцию, иметь при себе удостоверение личности.

- Значительный процент выпускников педвузов не идет работать в школу. Как можно изменить эту тенденцию? Может ли этому поспособствовать указанный курс лекций?

- Правильная тенденция должна включать два основных элемента. Первый – педагогический вуз должен обеспечивать потребность своего региона в учителях, и стараться работать для других регионов тоже (мы обеспечиваем общежитие для всех студентов-не москвичей).

Второй – выпускники, приходящие в школу, должны составлять большинство среди лучших выпускников педагогического бакалавриата и педагогической магистратуры.

Другими словами, представим себе рейтинг выпускников. Возьмем в нем, например, 20 процентов лучших. Тогда, если на половину из этих 20 процентов у нас будут заявки от школ, мы обязаны их удовлетворить. При этом, как это и было на распределении в советское время, лучшие студенты имеют больше возможностей для выбора школы.

А лекции… Конечно, директора, читающие лекции, используют их для того, чтобы пригласить к себе наших выпускников. Но с большинством из них мы и так работаем и рекламируем их школы в Университете.


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру