Как заинтересовать студентов

В последнее время преподаватели все чаще говорят о нежелании детей учиться. И это касается не только школьников – студенты, сделавшие, казалось бы, осознанный выбор своей будущей специальности, тоже не стремятся овладевать знаниями. О причинах этого явления рассуждал Максим Олегович Макашев, доктор экономических наук, профессор Государственного Университета Управления.

- Главная проблема – студент понятия не имеет, что ему интересно. Он пришел в институт, чтобы не расстроить родителей, не попасть в армию, потому что все пошли. У него нет мотивации учиться. Он может получать «пятерки», но получать знания он еще не хочет. За знаниями приходят единицы, остальные ходят ради галочки, провести время, пообщаться с друзьями. Преподаватели это видят, и поэтому преподают с погасшими глазами – зачем растрачиваться в пустоту? И вот в этой точке ситуацию можно переломить. Основная задача преподавателя – не научить, как это ни парадоксально, а заинтересовать. Нужно «зажечь» глаза и влюбить студентов в свой предмет. То есть человек должен понять, что ему в жизни интересно именно это – или, наоборот, неинтересно, и тогда он не будет тратить на это время и пойдет искать себя в другой области. У меня в потоке в среднем 70 человек, и если по окончании семестра или года ко мне подошли 2-3 человека и спросили, как можно сделать маркетинг своей профессией – я считаю, что курс был прочитан не зря. Но это возможно только на энтузиазме преподавателей – никакие специальные программы, системы тестов, схемы здесь не работают. Исключительно личный энтузиазм.

Исходя из вышесказанного, можно обозначить вторую проблему. Заинтересовать своим предметов может лишь тот преподаватель, который знает его не только в теории. Жизненно необходим багаж практических знаний. Теоретические модели интересны только в связке с практикой, очень редкие дисциплины могут изучаться отдельно от нее. И здесь мы подходим к сути проблемы: преподаватели могут быть профессиональными педагогами, но они никогда не занимались на деле тем, что они преподают. Да, совмещать преподавание и практику непросто, особенно сейчас, когда во всех вузах сокращают штат, следовательно, увеличивается нагрузка на оставшихся педагогов. И тем не менее, можно поискать варианты. На Западе есть практика, когда преподаватели летом устраиваются работать в крупные корпорации, где соприкасаются с реальной жизнью. Вот это применение на практике своих знаний порождает желание поделиться опытом со студентами – преподавателю-практику гораздо легче пробудить интерес у учащихся.


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру