Военно-патриотическое движение

Летом 2014 года министр культуры предложил проводить в России военно-патриотические лагеря. Ничего, что они проводятся уже много лет – зато теперь получат государственную поддержку. Кроме того, этим летом российские скауты впервые приняли участие в слете зарубежных скаутов. Подробности порталу «Слово» рассказал Игорь Евгеньевич Мазепа, член организации НОРД Русь.

- Чем был интересен слет скаутов в Америке, где вы общались со скаутами из Зарубежной церкви?

- Международный слет скаутов проводит Зарубежная церковь довольно давно. И только сейчас российские скауты стали принимать в нем участие. Для Зарубежной Церкви движение скаутов является очень важным, поскольку именно это движение и есть христианство в действии, а также оно помогает сохранению культур, языка и традиций. Многие участники слета, начав со скаутизма, продолжили служение ближнему, став священниками. Нынешний слет проходил в Сан-Франциско. Там напротив церкви – штаб русских скаутов. В иммиграции скаутизм ассоциируется с белым движением или даже, следуя за И. Ильиным, «белым делом», которое нельзя прекращать, потому что оно, это дело и есть Святая Русь.

- Насколько мне известно, скаутское движение существовало в России раньше, даже до того, как появились первые пионеры?

- Да, в Россию это движение пришло из эмиграции еще в 1909 году; было даже благословение Императора развивать скаутизм среди молодежи. Изначально же, в Англии, скаутское движение (а скаут – это разведчик) состояло из мальчиков, которые участвовали в боевых действиях; затем методика их воспитания была переведена в мирное русло, но многое из военной дисциплины сохранилось. Идея этого движения, конечно, совсем не в том, чтобы научить ползать по земле или мазаться краской. Детей нужно учить, что человек создан для служения ближнему. Традиция узелка на галстуке как напоминания о добром деле, которое должен совершить каждый скаут, потом будет взята пионерами. Но у последних совершенно отсутствовали идеи верности христианским ценностям, верности Богу.

- А что такое скаутское движение сегодня?

- Мы так же, как и наши предшественники, занимаемся воспитанием детей в любви к Родине, служению Богу и Отечеству, по тем же методикам, что существовали в организациях и до нас. Одна из самых интересных форм обучения – организация реконструкционных игр. Например, сейчас у нас игра «Стольный град Киев», где дети распределяют между собой роли, реконструируют условия жизни и деятельности людей того времени. У нас нет цели точного воссоздания быта, главное – четкое соблюдение правил игры. Так если у нас кто-то из детей получил два удара оружием, которое приравнивается к смерти персонажа, то он отправляется в хиль – царство мертвых, где должен провести 6 часов, не участвуя в игре, ничего не делая. В следующий раз ребенок подумает, участвовать ли ему в турнире; или, напротив, спасая товарища, столкнуться с выбором – продолжать игру или попасть в хиль.

- Это все очень напоминает ролевые игры толкиенистов и других представителей молодежных субкультур…

- Да, но существенное отличие в том, что дети играют в заданную ситуацию, а не живут ею. То есть сейчас они играют в одну игру, а в следующем году – в другую. Мы, к примеру, реконструировали войну Алой и Белой розы, до этого была японская тема. В нашем случае, игра – не жизнь, а методика.

- Как можно стать скаутом?

- Прийти к нам, в молодежно-просветительский центр «Журавль». Сейчас есть несколько организаций, которые являются преемницами зарубежных – ОРЮР, НОРС Русь, которые продолжают сохранять традиции служения отечеству и Богу, культурные традиции. В нашем центре действует организация ОРЮР – Организация Российских Юных Разведчиков. Чтобы стать членом команды, необходимо дать определенное обещание, что ты будешь жить по определенным принципам, четкому кодексу чести, принятому в организации, и делать это не только внутри нашей организации, но и дома.

Беседовала Ксения Данцигер


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру