Церковное пение

Фитные названия в теоретических руководствах XVII века
Вопросу фитных названий, их происхождения, бытования, значения посвящены многие страницы трудов М.В. Бражникова. В "Древнерусской теории музыки" он приводит практически полный перечень фитных названий, когда-либо отмеченных им в рукописях, дифференцировав фиты по времени происхождения >>
Художественные и технические приемы пения «на подобен»
Пение "на подобен", то есть по образцу какого-либо песнопения, проявляется в церковно-певческом искусстве в жанре стихир в трех основных видах >>
Теоретические проблемы знаменного распева в «извещении» Александра Мезенца
Значимость "Извещения" и важность его для изучения истории и теории знаменного пения заставляют вновь обратиться к исследованию, так как не все проблемы, с ним связанные, оказались решенными и сегодня. >>
Две редакции стихиры Григория Цамблака на Успение Богородицы
Целью работы является рассмотрение текстовых и музыкальных особенностей данного осмогласника – одного из самых выдающихся произведений древнерусского церковного пения. >>
Христианское вероучение в русских музыкально-теоретических трактатах 17 века
Профессиональное музыкальное искусство Древней Руси целиком связано с православным богослужением. Древнерусская музыка формировалась и развивалась как церковное пение, звучавшее в храмах на протяжении многих столетий. >>
Певческие циклы Обихода
Существенной особенностью Обихода как нотированной книги является наличие циклов, исполнение которых за богослужением не предполагается. Это циклы Подобнов на восемь гласов и Самогласнов на восемь гласов. Их функции в книге заключаются, в частности, в представлении мелодических образцов для распева песнопений. Но, тем не менее, они тоже входят в состав книги и представляют образцы циклов >>
Блаженны в русских церковно-певческих книгах
Бытование Блаженн в богослужебной певческой практике распадается на два условных этапа: в виде одноголосного распева и в виде многоголосного распева, сформировавшегося на основе одноголосного. К тому же в рукописях сохранились авторский ("жуковский") и местные ("греческий", "киевский") распевы Блаженн. >>
Гармония эстетики и аскетики
О реформе гласовых гармонизаций В рамках данной статьи хотелось бы указать на существенные причины бедственного состояния нашего богослужебного пения. Для автора, как человека, уже значительное время несущего послушание регента церковного хора, является глубоким, основанным на опыте убеждением, что решение проблемы лежит вовсе не в плоскости выбора партеса, знамени или чего-либо другого в качестве единственного средства музыкального выражения. Требуется разобраться в вопросах более глубокого свойства... >>
Византийские и кондакарные мартирии
Кондакарь Типографского устава и музыкальная культура Древней Руси В византийских рукописях мартирии играют роль обозначений внутри лада, идентифицирующих глас (mode) и мелодические формулы, использованные в исполняемом песнопении. >>
Мартирии в древнерусских кондакарях
Кондакарь Типографского устава и музыкальная культура Древней Руси Одной из важнейших особенностей кондакарной нотации является наличие в ней знаков мартирий, указывающих на ладово-интонационные особенности в строе кондакарного пения. Мартирий (от. греч. marturšw) означает свидетельство, подпись. >>

1 - 10 из 32
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру