Хранительство как основание консервативной политической культуры интеллигенции. Статья первая

ПРИМЕЧАНИЯ

 

1. Тяга к твердой власти стало своего рода защитной реакцией общества на нестабильную политическую ситуацию пореформенного времени. Об этом пишет в своей записке царю Б.Н. Чичерин, свидетельствуют В.П. Мещерский, Л.А. Тихомиров.

 

2. Цит. по: Любимов Н.А. М.Н. Катков и его историческая заслуга. По документам и личным воспоминаниям. СПб, 1889. С.333–334.

 

3. Катков К.М. Собрание передовых статей "Московских Ведомостей". М., 1897. № 311.

 

4. Победоносцев К.П. Власть и начальство // Победоносцев К.П. Pro et Contra. СПб, 1996. С.238.

 

5. См.: Катков М.Н. О печати. М., 1905. С.17.

 

6. Катков М.Н. К какой принадлежим мы партии? // Русский вестник. 1862. № 2. С.42.

 

7. Катков М.Н. Заметки // Современная летопись. 1857, январь, кн.1. С.2.

 

8. См.: Катков М.Н. Самодержавие Царя и единство Руси // Катков М.Н. "Собрание передовых статей "Московских Ведомостей". М., 1897. № 79 от 12 апреля 1863 г. С.167.

 

9. Катков М.Н. О самодержавии и конституции. М., 1905. С.36.

 

10. Катков М.Н. По поводу приезда Императора Александра Ш в Москву // Катков М.Н. Собрание передовых статей "Московских Ведомостей". М., 1897. № 196 от 16-го июля 1881 г. С.336.

 

11. Катков М.Н. Событие 1-го марта // Катков М.Н. Собрание передовых статей "Московских Ведомостей". М., 1897. № 62 от 2 марта 1881г. С.122.

 

12. Катков М.Н. Событие 1-го марта // Катков М.Н. Собрание передовых статей "Московских Ведомостей". М., 1897. № 62 от 2 марта 1881г. С.122.

 

13. Катков М.Н. К какой принадлежим мы партии? //Русский вестник. 1862.№ 2.

 

14. Исаев И.А. Политико-правовая утопия в России (конец XIX— начала XX в.). М., 1991. С. 55.

 

15. Исаев ИА. Политико-правовая утопия в России (конец XIX— начала XX в.). М., 1991. С. 33.

 

16. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. СПб. 1992. С. 93. Здесь и далее выделение в цитируемых текстах принадлежит Л.А. Тихомирову.

 

17. Об этом хорошо рассуждает И.А. Исаев. См.: Исаев ИА. Политико-правовая утопия в России (конец XIX— начала XX в.). М., 1991. С. 235.; Исаев И.А. Превращения монархической идеи // Родина. 1993.№ 1.

 

18. См.: Неволин С.Б. Лев Александрович Тихомиров // Русские философы (конец XIX — середина XX века): Антология Вып. 2. М., 1994. С. 194.

 

19. Тихомиров Л.А. Единоличная власть как принцип государственного строения. М., 1993. С. 29.

 

20. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1992. С. 98–99.

 

21. Тихомиров Л.А. Единоличная власть как принцип государственного строения. М., 1993. С. 124.

 

22. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1992. С. 99.

 

23. Тихомиров Л.А. Знамение времени. Носитель идеала. М., 1895. С. 15. В данном случае, Тихомиров практически дословно воспроизводит традиционную характеристику русского самодержавия как "служения", присутствующую в работах Н.М. Карамзина и многих его предшественников.

 

24. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1992. С. 100.

 

25. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1992. С. 462.

 

26. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1992. С. 101.

 

27. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1992. С. 100.

 

28. Тихомиров Л.А. Знамение времени. Носитель идеала. М., 1895. С. 14

 

29. Политику Тихомиров определяет как "учение об обязанностях государства в отношении общества и личности". Главной задачей политики является трата государственных сил "на полезную работу", при которой общественные силы работают на государство, а не противодействуют ему. Отсюда вытекает требование разумного отношения государственной власти к общественным силам. Задачи "политического искусства" сводятся к тому, что политик должен знать силу своего государства и пределы его действия; знать содержание социальных сил и разумно определять отношение к ним государства; знать условия развития и сохранения государственных сил; знать для этого, в чем государству требуется действовать непосредственно, и в чем оно может и обязано действовать посредничеством социальных сил; наконец, знать особенности силы того принципа верховной власти, который поставлен во главе данного государства. (Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. С.415 и др.)

 

30. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1992. С.435.

 

31. Тихомиров Л.А. Русский или еврейский вопрос?// Тихомиров Л.А. К реформе обновленной России (Статьи 1909, 1910, 1911 гг.). М., 1912. С. 66. См. также Тихомиров Л.А. Руководящие идеи русской жизни // Там же. С.2 м др.

 

32. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М. 1992. С. 465.

 

33. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М.1992. С. 468.

 

34. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М. 1992. С. 468.

 

35. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1992. С. 618

 

36. Тихомиров Л.А. Конституционалисты в эпоху 1881 года. М., 1895. С. V.

 

37. Тихомиров Л.А. Что такое национализм? // Тихомиров Л.А. К реформе обновленной России. С.48.

 

38.  Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1992. С.621.

 

39. Тихомиров Л.А. Что значит жить и думать по-русски? // Тихомиров Л.А. К реформе обновленной России. М. 1912. С.71.

 

40. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М. 1992. С.621.

 

41. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М. 1992. С.622.

 

42. Тихомиров Л.А. Что такое национализм? // Тихомиров Л.А. К реформе обновленной России. С.47; см. также С.65.

 

 


Страница 4 - 4 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | КонецВсе

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру