Пасха Красная

НАД ПОТОКОМ КЕДРОН

Мимолетная загадочная встреча случилась у нас в один из последних дней пребывания в Иерусалиме. Как-то, ближе к полудню, мы отправились все впятером через Старый город в монастырь Марии Магдалины, в котором уже были на Страстной. Надо было выполнить поручение женщин из киевской группы, которые сами не успели вручить монахиням свое дароприношение - гжельскую лампаду.

 

У зеленых металлических врат монастырских нас нагнал и сразу расположил к себе улыбкой высокий худощавый человек лет тридцати пяти, или чуть побольше. Подумалось: может, как и мы, путешествует. Он уверенно нажал на кнопку звонка. Когда дверь открыла монахиня, говорившая с сильный английским акцентом, мы вручили ей сверток с лампадой и попросили разрешения еще раз подняться к собору. На повороте тенистого подъема наш новый спутник остановился:

 

- А в пещере вы были?.. Ах, не были! Советую вам посмотреть. Это ведь, по преданию, та самая пещера, в которой апостолы ждали, когда Христос молился ночью в Гефсиманском саду.

 

Дверь была не на замке, мы прошли в пещеру, достаточно просторную для того, чтобы служить не только случайным укрытием, но и постоянным жилищем.

 

Когда поднялись к собору, оказалось, что он закрыт. Мы решили напоследок постоять на смотровой площадке, откуда открывается вид на долину Кедрона (еще ее зовут Иосафатовой), на башни, стены и крыши Старого города. Отсюда, конечно, был виден и золотой купол мечети Омара, построенной на месте, где когда-то возвышалась главная святыня Израиля - Храм.

 

Немного помедлив, незнакомец вдруг подошел совсем близко, улыбнулся непонятно чему и спросил:

 

- Ну, а Храм-то построят, как думаете? Готовятся, готовятся... Что-то еще будет.

 

Поскольку он, еще раз улыбнувшись, тут же и ушел куда-то за здание собора и больше не появлялся, то я, от неожиданности, не вполне понял, что именно он хотел сказать. Покачали головами и мои друзья. Если он хотел услышать наше мнение по вопросу, который теперь обсуждается многими, то мог бы и подождать немножко. Но, похоже, ему важно было самому высказаться. Хотя, в таком случае, мог бы высказаться и более определенно. А то догадайся теперь: или он опасается идеи воссоздания Храма, или ему эта идея по душе, и он только предупреждает, что событие будет чревато для многих, и не только здесь, а и во всем мире, чрезвычайными последствиями.

 

Странно, ведь на еврея он как будто не похож. Наверное, он все-таки предупреждал нас об опасности, но, не почувствовав ответного интереса к теме, решил, что дальше объясняться с такими невегласами не имеет смысла.

 

Уже вернувшись в Москву, я решил еще раз перечитать некоторые страницы книги архиепископа Иоанна Сан-Францисского. И почти тут же нашел у него прямой, без всяких, кстати, оглядок, ответ на вопрос человека, спросившего нас тогда о строительстве Храма.

 

"Восстановление Храма в Иерусалиме, - говорит владыка Иоанн, - невозможно... В Израиле может быть всё: парламент, армия, и президент, и послы, и биржа, и кибуцы, и эликтрификация... Чего не может быть у Израиля, это - Храма. И как ни борется Израиль с Богом, тут уж не одолеть ему!"

 

Но это - вывод. А до того, как сделать его, известный богослов ХХ века подробно объясняет, почему сионистская мечта о строительстве в Иерусалиме третьего по счету Храма неосуществима. Чем заполнять это здание, как в нем служить, если не сохранились самые важные для ветхозаветного Израиля его святыни - ковчег Завета со Скрижалями? И если не сохранилась преемственность священнослужителей, поскольку священническое "колено Левия" рассеялось по миру и смешалось с иноверцами. Возможно ли восстановить в достаточной полноте и обычай храмовых жертвоприношений, которые наверняка поразят пришедших молиться своей кровавой жутью, прямым сходством с жестокой бойней? Не говоря уж о том, что для осуществления мечты о третьем Храме сионистам понадобится пролить не только кровь жертвенных животных, но и семитов-мусульман. Да и семитов-иудеев.

 

Не очень-то верится, что вразумления владыки Иоанна в сегодняшнем Израиле (и во всемирном Израиле) могут быть расслышаны. Тем более что храм свой, - теперь от себя говорю, - Израиль уже построил. Где, спросится, где? Даже неважно, где: в Нью-Йорке или в Лондоне, или в Брюсселе. Храм своему подлинному богу - мирскому Богатству - Израиль уже успешно соорудил. Требы справляются, жертвоприношения неукоснительно приносятся, слава и могущество растут, гимны звучат, священнослужителей разных рангов и степеней посвящения - тьмы. Это ли не победа, это ли не всемирный триумф?

 

Но чего-то все же не хватает, какой-то малости недостает. Не весь мир готов поклониться богу еврейского Богатства. Многих эта религия земного стяжания как-то не насыщает. И таких многих в мире становится всё больше и больше. Это те самые евангельские "нищие духом", то есть в духе своем вовсе не нуждающиеся в боге Богатства.

 

И потому жрецы построенного храма не чувствуют себя, употребим их любимое словцо, "комфортно". Им хочется придать своему храму религиозный шарм. Большой кус земли в пределах иерусалимского Старого города, кажется, более всего подходит для целей реабилитации бога Наживы в глазах всего мира. И поэтому они хотят и будут пытаться строить именно здесь, оставаясь глухими к предостережениям. В том числе и к тем, что написаны для всех, и для них тоже, в Апокалипсисе:

 

"И аз, Иоанн, видех град святый, Иерусалим нов, сходящ от Бога с небесе, приготован яко невесту украшену мужу своему". (Откр. 21,2).

 

И дальше, там же:

 

"Страшливым же и неверным, и скверным и убийцам, и блуд творящим,и чары творящим, идоложерцем и всем лживым, часть им в езере, горящем огнем и жупелом, еже есть смерть вторая". (Откр. 21, 8).

 

Сухое русло потока Кедрон, говорят, наполнится в те судные часы огненной лавой, и она потечет от стен Иерусалима прямиком в полыхающее озеро - в Мертвое море, в область Содома и Гоморры.

 

НЕБЕСНЫЙ ГРАД

И ещё - по Апокалипсису:

 

Яспис, сапфир, халкидон и смарагд. Се - основания града. Зри: сардоникс, сардолик, хризолиф - взору входящих услада. Чистый вирилл, хрисопрас и топаз - крепости твердые жилы. А гиацинт и аметист суть увенчания силы. Жемчуг - врата. Как двенадцать наград бисерных входы сияют. Вот почему ослепительный град ночи не знает. Храма в нем нет, ибо Сам Господь Бог, наш Вседержитель, - Храм сего града и Агнец, и Свет, и Первый-Последний в нем Житель.


Страница 8 - 8 из 8
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру