Дневник военного летчика

1943 год

25 января. Живу с 28/ХII в Любинском гарнизоне — это в 4 км от Омска на северо-запад. Живем также в землянке, которую сами же и выстроили. Мне работать на постройке нового местожительства не пришлось. В тот день, когда наш отряд уезжал работать из Каланчовки, я был болен. Болел я почти половину месяца, а начал болеть 6 ноября.

 

Жизненные условия здесь в Любино немножко лучше. Землянка оборудована лучше. Выстланы полы, спим на кроватях. В столовой, нами же выстроенной, тоже холодно. В наряд ходим через 3 дня на 4-й. Занимаемся теорией. В связи с выходом приказа № 56, а также с введением погонов и новой формы, дисциплинка малость покрепчала.

 

С каждым днём всё радостнее и радостнее доходят к нам вести с фронта. Сегодня нашими войсками занят г. Старобельск.

 

В Любино я познакомился с некоторыми девушками. Одним словом, всё это дрянь. Девушки сами на шею вешаются. Но моё сердце и не ворохнется. С нетерпением жду, когда можно будет написать письмо в Рубежное и узнать о брате, маме и о Галке. Её я не забываю. В октябре нам выпало счастье полетать на самолете P-5. Я сделал 2 полёта строем и 7 по кругу, 3 из которых самостоятельных.

 

Настроение — будничное. Здоровье — так себе. Время проходит медленно и томительно. Мой товарищ Яков Васильев отчислен из школы за отказ от работы и недисциплинированность. Яков глубоко и явно не прав в своих поступках, но томленье этой жизни формальностью, муштровкой — фактически бездельем мне тоже надоели без конца.

 

Письма получаю только из Уфы и то в 3 м-ца одно.

 

11 мая. 5 мая получил письмо из дому от мамы и Васи. Они живы и здоровы. Фронт проходит по Донцу. Рубежное на передовой линии. Сегодня во сне я видел свой родной город, мать и брата. Они предстали передо мной суровыми, молчаливыми, исстрадавшимися. Я видел свой поселок горелый, разрушенный, а жителей — привыкшими к лишеньям, несчастиям и постоянному грохоту грома войны.

 

И я, пред всем этим, чувствовал своё ничтожество. Скован путами дисциплины, боялся даже к матери уйти, не мог ничем им помочь.

 

Все сновидение произвело на меня потрясающее впечатление. Моё сердце сжималось: стыд — мать, брат, родина терпят столько беды и нищеты и несчастий, а я сижу, сижу… Эх, чёрт возьми, когда же конец этой мучительной жизни! И мне, когда я проснулся, хотелось закричать: "Мама, братишка, я не виноват, я хочу к вам, но приказ есть приказ!"

 

Живу я по-прежнему. Всё нормально. Мне присвоили звание ефрейтора — как для смеху! Скоро должны быть полёты. Май, праздник — провёл сравнительно хорошо. Климат резко континентальный.

 

25 августа. Живу по-прежнему в этом же гарнизоне Любино. С дня на день ожидаем горючего, чтобы начать полёты на СБ. Р-5 я окончил ещё раз в июне месяце. С нетерпением ждём горючего. Сегодня из нашей эскадрильи уехали люди последнего отделения бывшего первого отряда. Теперь наша очередь. Эх, скорей бы!

 

Вся семья моя теперь находится в городе Уфа. Моя жизнь не очень весёлая. 19 и 20 августа сгружали из баржи дрова для школы. Так, как в эти дни, я ни разу в жизни не выбился из сил. Несколько раз ходили на работу на подсобное хозяйство, а скоро, наверно, придётся рыть картошку. Сейчас я сижу на занятиях в самолётном классе нашего бедного, тесного учебно-лётного отдела. Вчера целый день занимались БУП.

 

10 ноября. Итак. Наконец я окончил практику на с-те СБ. 19 октября сдал зачёт, а 27 — пешком прибыл в Марьяновку, где нахожусь и сегодня. Во 2-й эскадрилье ком. майор Белов. Изучаем матчасть с-та Пе-2 и мотор М-105.

 

Если б погода позволяла летать, то скоро мы бы имели на это шанс. Ребята, с кем кончил я СБ, сейчас уезжают в АДД, а 5 человек остались инструкторами. Я очень рад, что не пришлось мне быть инструктором. В этом мне много помог мой инструктор Валенцев.

 

Зима уже началась. 28 октября выпал снег. Мело, мело. В общем, ПЕ-2 не летают — не годится аэродром. Укатывать снег нечем.

 

Ни пером, ни языком не могу выразить, как надоело сидеть в этом скучном крае, как в ссылке. Хоть бы скорей полеты! Хоть бы скорей конец!

 

В Марьяновке жизнь немного посвободнее, но один хрен — армия и солдатская жизнь. Нет той минуты, когда бы я не хотел пожрать, или не берегся, чтобы у меня чего-нибудь не украли, не мечтал о полетах и о конце учебы в ОВШЛ.

 

1944 год

10 января. На сегодняшний день я нахожусь в с. Марьяновка. 28/ХII-44 я окончил УСБ. 29/ХII первый раз летал на самолете ПЕ-2 — конечный пункт моего школьного маршрута. Но опять преграда: окончил я круг, в зону ходить не на чем, то есть аэродром для полетов на колесах не пригоден, а на лыжах летать в зону дело темное. Житуха неважная. Погода сибирская, а обмундирование летное неважное. В общем, тяжеловато приходится. Скорей бы начальство решало, что нам делать дальше.

 

20 мая. Итак, я окончил школу и мне присвоено звание мл. лейтенанта. Получил назначение в Краснодарское училище в г. Грозный, куда прибыл 16 мая и зачислен слушателем в 1-ю эскадрилью. По дороге в Грозный заезжал к родным в г. Уфу. Пробыл в Уфе почти сутки. Живут родные потрясающе плохо, просто как вспомню, так сердце болит.

 

Омскую школу окончил блестяще.

 

2 октября. Кончаю практическую учебу, т.е. полеты. Погода мешает. Гос. зачеты по теории сдал хорошо. Успехи в летной практике хорошие.

 

1945 год

2 марта. Наконец-то я в боевом полку!

 

В полк № 35 1-й Гвардейской дивизии я с экипажем прилетел 26 февраля. Здесь я должен начать свою боевую работу. В строй уже введен и теперь ждем погоды, чтобы получить боевое крещение. Жизнь на фронте намного лучше тыловой жизни, а особенно в смысле материального обеспечения.

 

4 марта. Первый мой вылет с полной боевой нагрузкой. До фронта не дошли, вернулись из-за погоды. По линии фронта большой снегопад.

 

19 марта. Получил боевое крещение. Сделал 2 вылета.

 

8 апреля. Летал на бомбежку Кенигсберга.

 

14 апреля. Вернулся на свой аэродром после боевого вылета на аэродром Серава 9 апреля с экипажем пешим ходом, но, увы! я скоро отомстить за обиду немцам не смогу! Полк улетел в Восточную Пруссию. Пропиваю все, пью от скуки почти каждый день.

 

Сбит я был при отходе от цели двумя последовательно атаковавшими меня истребителями Фоке-вульф–190. Выведен из строя правый мотор и повреждена левая плоскость снарядом. Этот бой зажег у меня жажду битвы.

 

1 мая. Вернулся полк на свой аэродром.

 

8 мая. Я сделал два вылета: на аэродром Серава и на передний край.

 

9 мая. Кончилась война. Известие о конце войны было встречено бесконечным залпом огня со всех видов оружия, причем стихийно.

 

Я тоже радуюсь, но в глубине души тяжелая тоска, как будто бы все мною задуманное сорвалось на полуслове, я остался в последнем ряду, не успевший отомстить за свою обиду. Я страшно жалею, что мне не пришлось повоевать, у меня беспрерывно ноет сердце в тоске.

 

1 июня. Готовимся к параду в Москве. Парад намечен на 26 июня.

 

10 июня. На "дугласе" перелетели в Монино. Отсюда полетим на парад "Победа".

 

26 июня. Парад авиации не состоялся. Целый день дождь. Наземный парад был.

 

4 июля. Я в Казани. Получаю матчасть: самолеты Пе-2 для перегонки их в Югославию.

 

10 июля. Перелетели из Казани в Лопатино.

 

11 июля. Перелет Лопатино — Воронеж.

 

12 июля. Смотрел г. Воронеж. Весь разбит вдребезги. Кое-как ходят трамваи. Впечатление неважное.

 

14 июля. Перелет Воронеж — Гомель. Ночлег под самолетами — замечательно.

 

15 июля. Перелет Гомель — Львов.

 

16 июля. Смотрел Львов. Город зеленый, большой, но беспорядочный и неровный. Понравились: оперный театр, университет, скверы, парк, бассейны.

 

Вообще ожидал большего. Город цел.

 

17 июля. Перелет Львов — Белград через Карпаты. Очень жарко. Впечатление очень хорошее. Характерно выглядят населенные пункты за Карпатами: правильный зеленый квадрат с частыми каналами и с ровными улицами.

 

18 июля. Купался в реке Сава. Очень замечательно. Жарко, но хорошо.

 

Бродил по г. Белграду. Народ Югославии очень любезен с нами и к нам с большим уважением. Смотрел зоопарк. Впечатление хорошее. Нажимаю на фрукты и на овощи, которые у нас еще зеленые.

 

20 июля. Перелет на "дугласе" Белград — Львов.

 

27 июля. Мы снова в Монино под Москвой.

 

29 июля. Гулял в Москве, вернее в Звенигороде. У меня очень мало решительности. Вообще у меня сегодня очень скверное настроение, потому что при проверке техники пилотирования у своего летчика "промазал" метров 300. Целая неприятность.

 

 

 


Страница 3 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | КонецВсе

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру