Источник

Присоединение Новгорода Великого по различным источникам
На протяжении долгого времени Новгородская земля находилась “между двух огней” - Литовского и Московского великих княжеств, каждое из которых претендовало на объединение русских земель. >>
Договорная грамота Новгорода Великого о мире в Яжелбицах. 1456 г.
В 1456 г. Василий II Темный устроил поход на Новгород Великий. В первой же битве княжеское войско одержало сокрушительную победу над новгородским ополчением, и был заключен мир в селе Яжелбицы под Новгородом >>
Белозерская губная грамота 1539 г.
Белозерская губная грамота 1539 г. — древнейший из дошедших до нас документов подобного рода, в которых устанавливаются нормы взаимоотношений между центральной властью и традиционным местным самоуправлением на основе норм обычного права. >>
Правая грамота Снетогорскому монастырю 1483 г.
Грамота Снетогорскому монастырю показывает специфику земельных отношений в Пскове в кон. XV в., как между монастырями, так и между монастырями и крестьянами. >>
Указная грамота белозерско-верейского князя Михаила Андреевича об отказе крестьян (ок. 1450 г.)
В грамоте князя Михаила Андреевича (сер. XV в.), впервые появляется ограничение права перехода крестьян от одного владельца к другому Юрьевым днем. >>
Уставная грамота митрополита Киприана Царево-Константинову монастырю 1391 г.
В уставной грамоте митрополита Киприана содержится наиболее полный перечень повинностей крестьян кон. XIV — нач. XV вв. >>
Запись о душегубстве
“Запись о душегубстве” является одним из документов, ярко показывающих тенденции централизации Московского княжества во 2-й пол. XV в. >>
Псковская судная грамота 1397 г.
Псковская судная грамота является уникальным юридическим памятником русского средневековья, отражающим устройство местного самоуправления не только во Пскове, но и в других землях Северо-Восточной Руси >>
Ярлыки, данные золотоордынскими ханами русским митрополитам
Ярлыки русским митрополитам являются ценным источником по проблеме татарской дани, ибо в ярлыках перечисляются все виды повинностей, от которых освобождались церковные люди. >>
Нашествие Батыя по Лаврентьевской летописи
Нашествие Батыя 1237 г. описано во всех русских летописях с теми или иными разночтениями, восходящими к разным авторам. Но древнейший летописный список, сохранивший в ряде случаев и наиболее ранние записи, — Лаврентьевская летопись. >>

11 - 20 из 93
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру