Методика преподавания истории

Наглядность на уроках истории. Статья третья
Аппликация - незаслуженно забытое сегодня средство обучения истории. По латыни это слово означает "приложение", "присоединение". И действительно рисунки людей или предметов, напечатанные или нарисованные от руки на бумаге и вырезанные по контуру, могут прикладываться к схеме, таблице, чертежу, линии времени, карте или просто к доске.
От редакции: основной текст статьи, наполненной большим количеством иллюстраций, публикуется в формате PDF. >>
Наглядность на уроках истории. Статья вторая
В современной ситуации необеспеченности школ наглядными пособиями использование доски и мела учителем истории стало жизненной потребностью. Поэтому сегодня ему нужны еще и графические навыки. Но, кроме того, меловой рисунок вошел в методический арсенал учителя истории благодаря доходчивости, быстроте, большой экономии времени на уроке. А поскольку меловой чертеж или рисунок развивается на глазах учащихся, то содержит огромные возможности для активизации их внимания.
От редакции: основной текст статьи, наполненной большим количеством иллюстраций, публикуется в формате PDF.
>>
Наглядность на уроках истории. Статья первая
Каждый учитель истории знает о том, что на уроке необходимо использовать карту. Однако сегодня школа располагает значительно меньшим по объему, чем раньше, и весьма некачественным картографическим материалом. Преобладают карты, выполненные на основе старой методологии и посвященные в основном территориальным изменениям, политико-объединительным процессам в государствах или военным событиям. В настоящее время не так уж много карт отражают новые подходы к содержанию исторического материала.
От редакции: основной текст статьи, наполненной большим количеством иллюстраций, публикуется в формате PDF. >>
Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях
Практическое пособие для учителей Настоящее практическое пособие содержит материал как теоретического, так и практического характера, необходимый учителю в повседневной работе. Особо рассматриваются методы и приемы российской методики дореволюционного периода, а также современные методы и средства преподавания истории в различных видах и типах школ. Пособие предназначено для учителей и студентов педагогических учебных заведений. >>
Московский салон 20-30-х гг. XIX века
Урок - театрализованное представление Цели занятия: на основе проигранного театрализованного представления создать у учащихся представление об образе жизни и общении дворянства первой половины XIX века, показать николаевское время в целом, изучить творчество композиторов, литераторов и художников данного периода. >>
Реформация в Германии
Ролевая игра дискуссионного типа Цели занятия: помочь учащимся осознать различные позиции лидера реформационного движения М. Лютера и представителя левого крыла Реформации Т. Мюнцера, включить в игровую ситуацию "сторонников" того и другого течения. Способствовать развитию логических, образных, оценочных умений на примере разыгрываемой вымышленной встречи двух лидеров реформации. >>
Великие географические открытия европейцев XV - нач. XVI вв.
Повторительно-обобщающий урок-аукцион, игра конкурсного типа Цели урока: создать яркое образно-конкретное представление об эпохе Великих географических открытий, которые не только перевернули представления средневекового человека о мире, но и привели к возникновению английских торговых компаний, появлению американского золота в Европе, оживлению хозяйственной и торговой деятельности, предприимчивости и хозяйственной активности. Показать учащимся, что эпоха открытий наложила отпечаток и на бытовую сферу европейцев, при этом многие вещи, выращиваемые культуры были завезены в Европу или вывезены из нее. >>
Ян Гус перед лицом собора
Театрализованное представление с элементами дискуссии Цель занятия: Создать у учащихся яркое и образное представление об одном из важнейших событий в средневековой Европе - Констанцском соборе, показав тем самым острые противоречия между обществом Чехии и католической церковью, признание факта утраты ее могущества к началу XV в., с одной стороны, и боязнь светской власти противодействовать папе и католическому духовенству, с другой стороны. "Оживление" картины Констанцского собора и разыгрывание ее по ролям позволит учащимся более глубоко осознать важнейшие понятия: еретик, ересь, католическое духовенство, отлучение, церковный собор. >>
Завершение объединения Франции. Франция - централизованное государство
Ролевая игра дискуссионного характера Цель занятия: на основе актуализации известного учащимся материала и воссоздания картины столкновения и политической борьбы королевской власти и крупных феодалов помочь школьникам спрогнозировать результаты этой борьбы, показать дальнейший процесс объединения Франции и подвести их к осознанию факта образования централизованного государства и обеспечить усвоение его сущности. Продолжить развитие умений учащихся давать сравнительную характеристику двум историческим личностям, прогнозировать результаты их деятельности, воссоздавать историческую обстановку и картины событий, находить существенные признаки понятий, составлять план. >>
На ярмарку в Шампань!
Ролевая игра конкурсного типа Цель занятия сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Европе в XI-XII вв., познакомить их с важнейшими центрами средневекового предпринимательского мира и особенностями международной торговли, способствовать развитию картографических, образных, логических и оценочных умений на основе разыгрываемой реальной ситуации ярмарки. >>

31 - 40 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру