Физика
Уроки физики. Научный метод познания. Антропный принцип
Основные понятия физики – пространство, время, материя, электрический заряд, магнитное поле, поле тяготения и т.д., если задуматься, не ясны, и часто одно определяется через другое. Например, поле – особый вид материи, обладающий определенным набором свойств. Исчерпывающих представлений об этих понятиях не существует. Законы природы, в отличие от юридических законов, существуют независимо от человека, могут быть установлены человеком, но человек не может их изменить или нарушить. Все теории имеют границы применимости, так как в основе каждой теории лежит «модель». (Материальная точка, абсолютно твердое тело, идеальный газ и т.д.)
>>
Значение физики для формирования мировоззрения учащихся
Как известно, физика является наукой о природе. И предметом ее исследования является окружающий нас материальный мир. Физический метод исследования окружающего нас материального мира заключается в его экспериментальном изучении. Т.е. может быть изучено то и только то, что принадлежит материальному миру и доступно для исследования. Необходимо подчеркнуть, что имеет смысл обсуждать это с людьми, признающими объективно существующий мир и возможность его познания с помощью чувств и приборов... >>
Решение задач с использованием газовых законов
...основные положения молекулярно-кинетической теории газов удовлетворительно объясняют газовые законы....основные положения молекулярно-кинетической теории газов удовлетворительно объясняют газовые законы. >>
На пути к современной науке. Научная картина мира
Мировоззрение и естественнонаучное знание
…Мировоззрение (в информационном смысле) не есть арифметическая сумма знаний, мировоззрение всегда целостно, всё в нём исходит из единого источника, всё тяготеет к единству и гармонии. …Многие концепции мировоззренческого образования, по существу, ограничиваются тем или иным объемом объективных данных из области наук, составляющих современное естествознание (почти всегда это физика, химия и биология), считая их достаточными для формирования мировоззрения. Увы, их далеко не достаточно! Дело даже не в том, что наука не раскрывает даже всех сторон материального мира. Дело в том, что мир науки оценочно пуст, он допускает оценки только внутри него самого, причем, по сути, только количественные (градации по массе, заряду, протяженности). Мир науки стоит по Іту сторону добра и злаІ и не имеет ценностей, замыкаясь на рассмотрении природно-естественного. И в непонимании этого - корень почти всех заблуждений. …Выбор мировоззрения происходит в соответствии с верой человека: верой в Бога или атеистической верой в его отсутствие. При этом христианское мировоззрение ничуть не менее научно, чем атеистическое, а так называемые «научные основы» атеизма представляют собой гипотетические построения. …Противопоставление веры в Бога и атеизма - это противопоставление двух религий: теистической и атеистической, а не противопоставление науки и религии, как нам постоянно внушают и, к сожалению, не безуспешно. Не атеизм является следствием материализма, а материализм вытекает из атеистической веры, а вернее положен в ее основание. …В построении мировоззрения чисто рационалистический подход неверен, необходимо использовать знания о Боге, мире и человеке, в их взаимосвязи, именно в ранге единого, а не простой совокупности систем знаний. >>
31 - 36 из 36
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
|
След. | Конец
|