Педагогическая психология

О методологии христианской психологии
Доклад Покровских педагогических чтений Прежде всего, необходимо ответить на вопрос: как определяет себя и свой предмет христианская психология? С. Л. Воробьев пишет: «…предмет и задачи христианской психологии: целостное живое знание о генезисе греховных страстей и пастырское искусство врачевания человеческих душ. При таком понимании православная психология становится частью сотериологии — учения о спасении человека, восстановления его души, поврежденной грехопадением» [8: 87]. >>
Раздельное обучение - шаг от пропасти
Интервью с доктором мед. наук КОЗЛОВСКОЙ Г.В. Публикуем мнение по поводу вопроса раздельного обучения мальчиков и девочек крупнейшего детского психиатра, зав.  отделом Центра психического здоровья доктором мед.  наук  Козловской Г.В. Можно сказать, это тоже звезда, причем  мировой величины, поскольку Галина  Вячеславовна  одна  из  немногих психиатров в нашей стране и за рубежом занимается  изучением психики детей раннего возраста. А ведь именно раннее  развитие ребенка во многом определяет его личность весь  дальнейших ход его жизни... >>
Новое время - новые дети?
...Дети бизнесменов несравненно чаще, чем все остальные, попадают в зону риска. Чего должен ждать от жизни пятилетний малыш, в присутствии которого постоянно ведутся разговоры о том, что кого-то из знакомых убили, кого-то ограбили, а у кого-то украли ребенка (быть может, того самого, у которого он вместе с мамой и папой неделю назад был на дне рождения!). А дети, выходящие на улицу только в сопровождении телохранителя, что сейчас особенно престижно! Какая у них формируется картина мира? И что им снится по ночам?.. У таких детей практически со стопроцентной вероятностью наблюдаются повышенная тревожность, навязчивые страхи (ибо весь мир кишит злодеями, грабителями, убийцами) и – как естественное следствие – мизантропия, то есть ненависть к людям. А мизантропия может привести к угасанию рода: переполненный ненавистью к людям человек не захочет или даже не сможет произвести на свет себе подобных. >>
Православная педагогика как система духовно-нравственного становления личности
Как показывает педагогическая практика, третье направление наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта, с духовным обогащением общества. Между тем наследие традиционной российской педагогики ни в годы секуляризованного по содержанию российского образования (конец XIX-начало XX вв.), ни в годы воинствующего атеизма (советская школа) не получило теоретического осмысления, поскольку фундаментом традиционной российской школы и традиционной российской педагогики было православие. Отметим, что православный подход к решению проблем образования и воспитания предполагает прежде всего духовное осмысление жизненных явлений и следование религиозным духовно-нравственным представлениям о человеке... >>
Жизнь человека как сохранение и развитие одаренности
Истинно великое возникает из сочетания таланта и духовного созерцания. Творческая судьба каждого человека не только в искусстве, но и в религии, философии, политике определяется тем, в какой мере сочетаются в нем эти две силы... >>
Об имморализме в психологии
Как же служит человеку научная психология? Каковы же ее плоды,  которые так хорошо  обеспечивают финансирование изданий, исследований, финансирование психологического образования? Каковы же плоды, за счет которых питается в буквальном смысле слова современная психология.  Это, прежде всего,  знание о том, как, воздействуя на психику человека добиться  его подчинения. За знание того, как управлять и как манипулировать человеком для достижения своих целей, будь то цели политические, финансовые и т.п. Это чрезвычайно важно для рынка и для государства с рыночной экономикой, двигателем которой является реклама. Как известно, доллар, вложенный в рекламу, приносит больше прибыли, чем доллар, вложенный в развитие производства. >>
Духовно-нравственное и физическое здоровье: параметры взаимозависимости
Что же такое образ жизни человека? Из чего он складывается? Как формируется? От чего зависит? Долгие годы под влиянием марксистско-ленинской философии в социальные науки внедрялось   понимание образа жизни, выражением которого можно рассматривать определение образа жизни, как "понятия", применяемого в социальных науках для характеристики условий и особенностей повседневной жизни людей в том или ином обществе. >>
Общее учение о педагогическом процессе

Лучше всего изучать педагогический процесс там, где он находится в наибольшем своем развитии и цветении, т. е. в школе. Школа есть высшая форма педагогического процесса, наиболее богатая возможностями влияния старших на младших.

В педагогическом процессе есть три темы — ученик, учитель и педагогическая среда, как таковая. Начнем с последней...

>>

161 - 168 из 168
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру