История педагогики

Миссия Церкви в образовании и ее методика в исторической перспективе
О проблеме методов православного воспитания

Что дает нам знакомство с этим опытом Церкви? Во-первых, мы понимаем, как далеко отстоим мы от тех путей, которыми шли святые люди. Святость – не наш идеал. Для нас стало привычным “сообразование” с духом времени. Мы живем, забывая о вечности. Нам ее горизонты закрыты. Мы не думаем о спасении. Земное существование – предел нашего видения. Во-вторых, мы осознаем, что оказались нечувствительными к тайне и всячески изгоняем ее из нашей жизни. Мы стараемся больше утвердиться в своих знаниях, ищем простых и очевидных истин. Мы почти безвозвратно утратили чувство реального общения и близости человека и Бога, человека и Истины. В-третьих, мы живем на поверхности жизни, потому что метод, который ведет человека в ее глубину, в самое сущность жизни, этот молитвенно-благодатный метод нам уже почти не доступен. Наше не молитвенное просвещение, не молитвенная этика порождают формализм, суетное умствование, бездуховность.

Как же могло такое случиться с нами? Корни явления, наблюдаемые ныне в нашей жизни нужно искать в истории, в трагическом ниспадении Святой Руси в бездну западного Просвещения. Историю русского духовного образования можно достаточно четко разделить на два принципиально отличных друг от друга периода.

>>

51 - 51 из 51
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру