Философия педагогики

Вызов современной эпохи - в каком образовании мы нуждаемся
Доклад на XIII международных рождественских чтениях в Москве ...между религией, образованием и наукой существует неразрушимая связь, если, конечно, мы согласимся с тем, что наука обладает настоящей ценностью только тогда, когда основывается на доброкачественном и этическом образовании и воспитании. Без образования нет науки, а без религии и нравственных постулатов, которые она устанавливает, нет элементарной человечности. >>
Нужна ли сегодня России реформа образования?
Религиозно-цивилизационные выборы воспитания Нужна ли России реформа образования? ...в системе образования накопилось столько недостатков! Но следует ли из этого необходимость реформирования образования? Ведь если у человека заболел живот, это отнюдь не значит, что ему надо делать операцию. Сначала следует понять, что болит, а потом принимать решение, что делать. Также и в образовании... >>
Дети - наше будущее. Дети войны?
Конец XX века вообще знаменателен тем, что под разговоры о правах детей и принятии гуманистических международных конвенций детство практически лишается статуса неприкосновенности. Дети все чаще втягиваются в военные конфликты, становятся кто жертвами, а кто - соучастниками чудовищных преступлений. >>
Особенности национальной "экономики образования"
Образование: рынок "медвежьих" услуг? Наша слабая осведомленность по части рыночных отношений, в том числе в образовании, имеет вполне понятное объяснение. Этого, однако, нельзя сказать о плановом ведении народного хозяйства, реликты которого можно заметить, например, в законах об образовании. Речь идет о нормативах финансирования, в том числе подушевого... >>
Проблемы воспитания
Из опыта работы Миссионерского Центра общинной педагогики На данный момент одной из основных проблем воспитания является отсутствие однородной воспитывающей среды. Традиционный уклад жизни (семейный, общественный, национальный) со своими духовно-нравственными ценностями разрушен. На смену традиционному обществу пришло гражданское. Условия жизни изменились, но требования к воспитанию остались те же. Основополагающее педагогическое воздействие на человека оказывает микросреда, исходя из принципа "С кем поведешься, от того и наберешься". >>
Образование: рынок "медвежьих" услуг?
В последние годы в нашей стране термины "образование" и "образовательные услуги" часто используются начальством как синонимы. Это относится и к директивной, управленческой литературе, и к специальной – научной и методической. Отсюда один шаг до узко-экономического подхода к образованию как одному из многочисленных социальных благ (услуг – наряду с медициной, жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ), "культурой" и т.п.). >>
Размышления о воспитании

Воспитание детей, общение с ними – процесс достаточно легкий, если ты руководим любовью. Но при условии, если родители детей – твои единомышленники. Именно поэтому (а особенно со сложным детьми) вначале я стараюсь "задружиться" с родителями. В основном, проблемы детей – это проблемы взрослых, а их проблемы решать – вроде, не наша задача. Но сделать их союзниками нам под силу.

>>
Управлять или взращивать?
Школа, подобно оазису, должна вбирать все лучшее, что есть в обществе для поддержания достойной жизни ее воспитанников. Путника, идущего по пустыне, одолевает неистребимое чувство жажды. Он преодолевает трудности, переживает, блуждает, натыкаясь на миражи, но бредет с надеждой, наконец, найти воду. Преодолев долгий путь, он получает желаемое – колодец с водой. Немыслимо представить, что провидение посмеется над ним, подсунув мутную водичку. Хочется верить, что это будет чистый источник. >>
Семейные принципы школьного воспитания

Четырнадцать лет назад собралась небольшая группа единомышленников: учителей и родителей, в чьи задачи входило не только дать ученикам хорошее образование, сохранив их психику, но и привить им неизменное, глубинное понимание ценности таких понятий, как семья, дом, Родина,  Бог. В школе создавалась по образу "большой семьи" и начинался с разновозрастной группы дошкольников и младших школьников, с которой помимо учителей работали два воспитателя ("папа" и "мама"). В школу тянулись единомышленники, как специалисты, так и родители. За время существования значительно выросла численность учащихся, изменилась структура школы. Сейчас помимо групп с 1 по 11 класс, школа включает в себя детский сад. Общая численность детей составляет 150 человек (по 8 – 12 чел. в каждой группе), с которыми работают 50 учителей и воспитателей.  

>>
Преподавание естественных наук и христианская апологетика
За время государственного атеизма, а надо сразу сказать, что период этот пока не закончился, в российском образовании была создана мощная и разветвленная система воспроизводства материалистической идеологии в умах людей, и особая роль в этой системе отводилась противопоставлению естественных наук и Христианства... >>

91 - 100 из 140
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру