Философия педагогики

Социогенез как целостное понимание развития человечества
Автор считает, что понять значение духовно-нравственного воспитания можно и с позиций теоретического анализа социогенеза. К сожалению, одним из самых существенных недостатков науки в изучении человечества является то, что до сих пор оно не изучается как нечто единое и целостное, подобно тому как неживая материя изучается с позиций космогенеза, живая – с позиций биогенеза, человек – с позиций антропогенеза. А между тем развитие человечества как некой целостности – это не меньшая реальность, чем существование целостного пространства неживой или живой материи. И поэтому и социум должен изучаться как целостное явление и целостное пространство его бытия и функционирования. В этих целях и необходимо ввести в науку категорию социогенез как понимание целостного развития человечества. Причем о социогенезе мы можем говорить как о не меньшей реальности, чем антропогенез. В то же время эта категория не только характеризует определенный социальный процесс, социальное явление, но и сам способ его понимания >>
Антропологическое понимание духовно-нравственного воспитания
Организация духовно-нравственного воспитания на православных основах Чтобы правильно организовать духовно-нравственное воспитание в современной России, мы должны ответить на следующие фундаментальные вопросы: нужно ли оно? каковы его цели, содержание и организация? >>
Свобода образования как системное педагогическое явление
Безусловно, решение свободы воспитания будет во многом определяться и пространством мировоззренческого выбора. Например, если атеизм не видит проблемы греха, то он и не решает ее в воспитании, хотя и различает понятие добра и зла. Для либерализма, напротив, нет различия добра и зла, для него не только нет понятия греха, но и сам грех очень часто является добром. Отсюда свобода – это свобода выбора как равных греха и добродетели, и более того – сегодня это откровенная пропаганда греха, это целенаправленное воспитание человека к греху. В православии же свобода – это однозначное уклонение от греха и следование добру. >>
Гуманизм и фундаментальные проблемы современного российского образования
Пожалуй, одной из самых главных категорий в российской педагогике последних двух-трех десятилетий является категория гуманизма, так как едва ли найдется сегодня какая-нибудь серьезная педагогическая работа, где бы эта категория не употреблялась в том или ином значении, и очень часто в качестве объяснительного теоретического принципа. Однако анализ содержания этой категории в разных работах, обнаруживает такие разночтения, что становится ясно, что эти разночтения носят  фундаментально-мировоззренческий характер, хотя казалось, что все пишущие о гуманизме  подпишутся под его исходным определением: «Гуманизм (лат. humanus – человечный) – совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности, заботу о благе людей, их всестороннем развитии, о создании благоприятных для человека условий общественной жизни». >>
Православие и решение фундаментальных педагогических проблем
Непросто понять, зачем в нашей школе ученики в век величайших научных достижений должны изучать православную культуру. Но пока мы точно не ответим для себя на этот вопрос, мы никогда не организуем должным образом духовно-нравственное воспитание. >>
Ах свобода, ах свобода!
Имея в виду, что гораздо более серьезным направлением теоретико-педагогической мысли, противостоящим православной педагогике и выступающим против преподавания православной культуры в российской школе, является либеральная педагогика, автор анализирует это направление российской педагогики на примере книги Ф.Н. Козырева «Религиозное образование в светской школе». >>
Вопросы педагогической теории
Гуманен ли «Гуманистический манифест 2000»? На примере манифеста можно еще раз убедиться, что  единственное, что может атеизм – это создавать «утопии». >>
Об атеизме и гуманизме
Размышления о книге В. Л. Гинзбурга «Об атеизме, религии и светском гуманизме». >>
Как превратить человека разумного в человека-неандертальца
О проблемах преподавания религиозной культуры в атеистической и либеральной педагогике Автор анализирует  статью доктора философских наук В.А. Рыбина, направленную критике введения в школьное образования основ православной культуры, и дает ответы на вопросы противников введения этого курса в российскую школу7 >>
Воспитание милосердия и крепости
Образование детей в современной Японии и метод «Киносита онкан». Nurturing “Affection” and “Strength” Early Childhood Education in Modern Japan and Kinoshita Method for Training Pitch Автор познакомит читателей с современными проблемами воспитания Японии, а также с  методами воспитания Салливан и Киноситы.  Милосердие - то искреннее душевное чувство, которое требуется от педагога в отношении к детям должно  сочетаться с рассудительностью в способе его выражения. Традиционные способы воспитания Анны Салливан и Киноситы направлены на воспитание в детях милосердия и поддерживающей его крепости духа, мужества, и предохраняют их от возможного духовного и душевного заболевания. Милосердие и мужество (крепость духа) есть  две стороны любви, и для воспитания этих качеств в детях необходимо активное руководство ими педагогом к добру, как мощной форме защиты их от зла.     >>

11 - 20 из 140
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру