Философия педагогики

Понятие естественного закона как основание законодательства в государстве общественного договора
Российские реформаторы доселе заинтересованы более всего в технических совершенствах западного мира: их влечет к технике биржевых спекуляций, бытовой и электронной технике, технике манипуляции общественным сознанием. Технический подход к реформам дразнит своей простотой и ошеломляет последствиями. На нашей почве утилитарное восприятие механизмов технического прогресса приводит к некоему неизменному последствию, которого нет на Западе, на родине его идеологии. >>
Наше новое "все"
Общество потребления - это общество сплошных рабов, где человек, даже если он господин, является товаром, который можно купить. А здоровье - необходимое условие для того, чтобы быть купленным. Когда понимаешь это, лозунг наших реформаторов "мы должны сделать так, чтобы болеть стало невыгодно", обретает дополнительный смысловой объем. >>
Компетентностный подход как дальнейшее углубление кризиса в образовании
Задачей автора стало изучение официально предлагаемых изменений, которые получили название "модернизация". Проведенный в статье анализ узкого круга учебно-методической литературы, отражает весьма мощные тенденции, широко распространенные как в отечественной, так и в зарубежной педагогике. >>
Преемственность педагогической культуры в России и идея народной школы
Преемственность педагогической культуры – важнейший фактор успешности такого приуготовления. Педагогическая культура в России имеет драматичную историю. Она претерпела не один перелом, не однажды утрачивала собственную идентичность. Так, по афоризму Ключевского, в ХУIII веке "чужой западноевропейский ум был призван нами, чтобы научить нас жить своим умом, но мы попытались заменить им свой ум". >>
Путь к традиции: опыт теоретического осмысления понятия традиции
Сегодня часто звучит лозунг "возрождения наших традиций". Это и выбор, и культурное усилие, и призыв, и трагикомический маскарад, и подлинное историческое творчество. Необходимо хорошо представлять способ жизни традиций в истории, чтобы усилия по их "возрождению" (по "реконструкции" и "преодолению" тоже) были уместными и точки приложения сил – осмысленными. >>
Народная традиционная культура в системе образования
В этой статье читатель обратит внимание на тех ключевых проблемах, которые встают на пути претворения принципа народности образования, сформулированного еще на начальном этапе становления педагогической мысли в России. >>
Традиция как форма сохранения народа в мире
...вопрос не только в православной культуре. Мы должны говорить о том, что образование должно быть просто культурным. Ведь у нас из сферы образования исключается не только православная культура, но вообще весь блок культурологических дисциплин. Помните, было время, шел разговор о том, чтобы даже русскую литературу исключить! Ведь и так исключили уже практически все культурологические дисциплины. >>
Образование и цивилизация
Мы много говорим о содержании, формах, и методах образования, но почти никто не говорит о целях образования, которые определяют его содержание, формы и методы. Если объединить редкие размышления о целях образования (они почему-то чаще всего умалчиваются) то можно обобщенно выразить цель как вхождение народа в цивилизацию. >>
Православная культура - предмет, открывающая свет
Главная задача православной культуры заключается в том, чтобы человек увидел Божественный Свет во всем, что его окружает. Главная наша задача в области воспитания – привести ребенка к жизни, а не к смерти, что означает – воцерковить его. Все боятся, что в школе этого делать запрещено, но нужно понимать, что ребенок живет в семье, в Церкви, в школе, в социуме, и каждая из этих сфер должна заниматься своим делом. >>
Человек пришел в мир
Современные проблемы содержания образования На сегодняшний день очевидно, что вся система образования постепенно приобретает профессиональную направленность. Средняя школа перестает быть школой общеобразовательной. Изучение основ широкого спектра наук заменяется получением информации из различных областей знаний и жизненных сфер, практикуется создание специализированных школ и профильных классов, воспитание ориентирует молодых людей на карьерный рост, заменивший рост личностный. >>

61 - 70 из 140
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру