Мир вокруг нас

Классный час в начальной школе

Ребята, сегодня у нас занятие на экологическую тему. Посмотрите на доску. То, что вы видите – это газета, хотя здесь ничего не написано. Газета называется "Мир вокруг нас". Это необычная газета – живая. Каждый круг газеты – ее страничка, а готовили ее наши "корреспонденты". Они – то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь изображено?

- Грустный человечек.
- А почему он грустный? (ответы детей)
- У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может быть, и поймем, почему он грустный.

1 корреспондент:
- Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.

Правильно, речь идет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой.(Показывает на надпись на доске). Мы привыкли воздушный океан называть небом (показывает на фото).

Кто знает стихотворение о небе?
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой, и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко – голубой.

Ученики
- Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он бывает таким.
- Я знаю, что один легковой автомобиль за 1000 км. пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо за год.

- Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы – очень маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, а микробы накапливаются в ней. Что же нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (ответы детей)

Учитель:
- Проветрим комнату, стерли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! (убираем микробов)

Ученик:
-  Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые вместе  с дымом оказываются в воздухе. Поэтому в городах должно быть больше зелени, а нам надо беречь растения.

Учитель:
- А вы знаете, что тополя лучшие пылесосы. березовая крона лучше всего защищает от шума. Кедр, сосна, лиственница, черемуха, лучшие борцы с микробами.Теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения. Послушаем следующего корреспондента.

2 корреспондент:
- Ребята, кто из вас любит слушать музыку, песни? Почти у всех есть любимые песни, певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песне Алла Пугачева поет такие слова:

Непременно каждым утром
Я включаю телевизор,
И, конечно, репродуктор,
А еще магнитофон.
Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:
Эй, гражданка у окна,
Вы же дома не одна.
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?(ответы детей)

Ученик:
- Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, т.к. современные машины издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон на полную мощность и надолго. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить – громко крикнуть или хлопнуть пред ухом у своего товарища. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слух.

Учитель:
– Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле (показывает) звуки вокруг нас. Одни стрелки – резкие громкие (включить музыку). Другие – волны музыки, спокойной речи. Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? (ответы).
- Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберем стрелки и оставим волны. Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдем дальше, на синюю страничку.

3 корреспондент:
- Не умыться, ни напиться без воды
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

Эта страничка о воде. Больше всего воды в океане. Вода находится в морях, реках, ручьях. Снег – это вода, и облака это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода соленая. А чтобы умыться и напиться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Вот перед вами яблоко. Представим себе, что яблоко – Земля. Делим его на 4 части. 3 – из них это вода, а четвертая часть  - Земля.

Ученик:
-  Кажется, такое огромное количество воды! Но нужно помнить, что если оставлен кран с самой тоненькой струйкой воды, за сутки утечет 150 литров питьевой воды.

Ученик:
- Как нужно беречь воду? (ответы)

Учитель:
- Нужно экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнений. Посмотрите на синее поле, на нем пятна загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, озера мусор, моют в них машины.

Ученик:
- Посмотрите – вода та кровь, которая создает жизнь там, где ее не было. Будем экономить воду, не бросать мусор в озера и реки. Мы вырастим и научимся очищать отходы от заводов и фабрик.

Учитель:
- Уберем же грязные пятна с поля. Посмотрите дети, какое чистое поле стало – чистая вода! А теперь зеленая страничка нашей газеты. Она зеленая потому, что основу природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.


Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру