Педагогические технологии: технологическая карта воспитания
Любая профессиональная деятельность специалиста предполагает, что процессуальная сторона плодотворных усилий обеспечивается его устойчивым вниманием в ходе работы к определенным объектам работы. Это внимание гарантирует профессиональный результат. Понятно, что объектом профессионального внимания педагога выступает содержательная сторона воспитания — то, что наполняет самого разного плана организуемую деятельность: знания, умения, отношения. Понятно и то, что принципы воплощаются в содержании технологической карты, — технологическая карта есть образное результирующее отражение произведенного анализа. >>
Уроки выживания XVI века для современного образования
Методические подходы к краеведческому анализу памятника средневековой русской литературы «Домострой» «Домострой» как свидетельство своей эпохи, не потерял смысл и для нынешнего века. Ориентируясь, хотя бы примерно, на его содержание, можно обозначить главные краеведческие темы, способные соотнести дидактические и воспитательные задачи современной школы с драматизмом современной жизни, реальными проблемами выживания человека. >>
Соотношение принципов воспитания в педагогической технологии и собственно технологических принципов
Рассматриваемые педагогические принципы, собранные в едином фокусе, реализуются в поле широкого личностного влияния школьных педагогов. Ни один из принципов не может быть вырван из контекста педагогического воздействия, каким бы кратким либо длительным оно ни было, — иначе ослабеет и станет бессильным любое педагогическое влияние, какими бы красивыми, необычными, новационными, оригинальными средствами это влияние, ни оснащалось. >>
Функционально-операционная разработка содержания педагогической технологии
Первоначальное накопление профессиональных педагогических операций, несмотря на значительную его пользу, сохраняет квалификацию житейско-обыденных советов, пока не будет произведено научно-теоретическое осмысление и не выявится скрытый логический порядок в богатой сумме профессиональных советов. >>
Понятийный аппарат педагогической технологии
Понятийный инструментарий, которым овладевает педагог по мере овладения педагогической технологией, состоит из общих психолого-педагогических и философско-педагогических категорий, а также из специальных, обслуживающих только технологическое профессиональное мышление педагога, понятий. >>
Предмет педагогической технологии
Понять суть педагогической технологии как отдельной научной дисциплины, вошедшей естественно в педагогическую науку, а заодно обнаружить истоки этой дисциплины, можно, лишь рассматривая ее место среди других педагогических дисциплин, таких, как теория воспитания, методика воспитания, педагогическая этика, а также выявляя центральный предмет исследования этих научных дисциплин и главный предмет исследования педагогической технологии. >>
Любовь сорадуется Истине
Поэт и музыкант Андрей Макаревич в одной из своих песен дал неутешительную характеристику современности, назвав ее «эпохой большой нелюбви». Можно воспринимать такую оценку по-разному, соглашаться или вступать в полемику: история знает разные, в том числе и откровенно жестокие, беспощадные времена. Мы же являемся свидетелями нынешнего века и в той или иной мере успели пропитаться смрадной атмосферой разрозненного, дезориентированного и растленного общества. Так стоит ли удивляться откровению ребенка о недоверии и нелюбви к людям, или вернее будет признать наличие проблемы и постараться ее осмыслить? >>
Антропологическая интерпретация «Притчи о Сеятеле»
Евангельская типология жизненных ареалов Евангельское учение (как в целом и все библейское), отличается глубоким антропологизмом. Человек в нем представлен не как нечто «прибавленное» к природе (что мы наблюдаем в античной картине мира), а как средоточие всего тварного бытия,  всех основ от создания мира. >>
Семейное чтение. Двенадцать
В Галилее время движется по-другому. Когда едешь на машине, галилейские холмы то набегают, то расступаются. В разное время они открывают то изумрудную, сочную зелень, то золото поспевшего урожая, то  обнаженную каменную землю. Здесь вились узкие тропы, по которым шли караваны верблюдов, ступали тяжело груженые труженики ослики. Здесь растили пшеницу, собирали урожай, ловили рыбу. Здесь смеялись и растили детей, здесь проходили армии народов, имена которых забыты. Сейчас эти тропы слились в шоссе, переполненное летящими машинами, а склон древней столицы Галилеи – Тверии,  застроен современными отелями. Сегодняшнее небо над водой расписывают тайными письменами не только стаи перелетных птиц,  но и серебряные, сверкающие на солнце самолеты. А воды озера по-прежнему отражают вечную красоту неба. >>
Семейное чтение. Пасха в Кане Галилейской
За долгие века многое исчезло с лица земли современного Израиля, но библейские и новозаветные предания сохранили смысл и значение Иерусалима, Назарета, Вифлиема и других городов. Недалеко от Галилейского озера, в 8 километрах от Назарета, находится небольшая арабская деревушка, Кфар Кана. >>

11 - 20 из 957
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру