Между Сциллой и Харибдой
Известно, что при воспитании детей народы всегда исходили из разной природы мальчиков и девочек. Стратегия воспитания детей была связана с полом ребенка. Учитывая разные интересы, мотивы, пристрастия, мальчиков и девочек учили и воспитывали отдельно друг от друга. Так поддерживалось здоровье народа и здоровье деторождения. Вскоре после прихода в России к власти большевиков — 31 мая 1918 года выходит постановление «О введении обязательного совместного обучения», подписанное комиссаром просвещения А. Луначарским. Каким же мотивом руководствовались большевики. >>
Детские зависимости
В последнее время все чаще о человеческих зависимостях говорят не только в отношении взрослых, но и в отношении детей и подростков. Своим мнением о том, почему и насколько детские зависимости важная проблема, с журналом «Виноград» поделилась Медведева Ирина Яковлевна, директор Института демографической безопасности, писатель, публицист и драматург, детский психолог, вице-президент и соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку. >>
О формировании образа отца
Жена в роли Пигмалиона В наши дни, когда мужские и женские роли зачастую смешиваются и перепутываются, идеальный образ отца нужно создавать. Сам по себе он у ребенка может не сформироваться. И здесь очень многое зависит от жены. Ведь  ребенок прислушивается прежде всего к мнению своей матери, именно ее отношение к папе он перенимает. >>
О возрастных особенностях детей и методике преподавания ОПК
Когда среди людей, собирающихся преподавать в школе ОПК, заходит разговор о методике преподавания, часто устанавливается благоговейная тишина. Зачастую такие люди являются верующими, желающими послужить «во благо», но неискушенными в педагогике, и им кажется, вот сейчас их научат, сейчас им откроют великие тайны... Конечно, серьезная педагогическая подготовка необходима, нужно знать, как подойти к детям, как общаться с ними, но, наверное, пришло время поговорить и о самих методиках: на что они ориентированы, какое действие оказывают. Нужно, наконец, и о целях наших поразмыслить, а то ведь может оказаться, что под действием методик корабль ОПК поплывет очень быстро, да не туда. >>
Подготовка к школе: развиваем самостоятельность
Как психологически подготовить ребенка к школе? Для многих дошколят, не ходивших в детский сад, этот вопрос стоит, что называется, ребром. Хотя "домашние" дети часто бывают лучше подготовлены по разным предметам, психологически они по сравнению с "садовскими" нередко проигрывают. >>
Духовное воспитание и проблема онтологической неуверенности

Английский психиатр Р. Ленг ввел понятия онтологически уверенного и онтологически неуверенного в себе человека. К первому типу относятся люди воспринимающие себя как единое целое и познающий мир исходя из себя как точки отсчета. Ко второму типу относятся люди, постоянно неуверенные во всем, которые теряются при попытке принять самостоятельное решение. Такие люди испытывают постоянную потребность в своем «метапрограммировании» со стороны других людей и предрасположены к разного рода зависимостям (наркотической, компьютерной и т.д.), а также легко попадают в секты. Поэтому духовное воспитание детей должно быть направлено кроме всего прочего на созидание онтологически уверенной личности ребенка.

>>
На пути к христианской психологии
Кризис в системе позитивистских ориентаций современной психологии, ставит ее перед лицом принципиально новых теоретических проблем, наиболее важные из которых центрируются вокруг самой главной сегодня проблемы - психологии развития человека. Острая необходимость специальной философской и психологической проработки этой проблемы отмечалась во многих публикациях последнего времени. >>
Духовное наставничество – основа и идеал истинного учительства на Руси
Учительство на Руси всегда считалось особым призванием в общественном служении, исполнение которого сопряжено с подвигом высокой духовной жизни и явлением преображения в конкретной человеческой личности. Предназначение учительства определялось как утверждение высоких нравственных идеалов в жизни общества, как сохранение культурно-исторической преемственности, как живая связь времен и поколений. >>
Антропологическое пространство педагогической деятельности
Особенности педагогического общения обуславливаются той картиной мира, которая лежит в основе психолого-педагогической практики взращивания, образования и обучения подрастающих поколений в определенной культурной традиции, в  той или иной цивилизации. Российская педагогическая школа складывалась в восточно-византийской православной традиции. Православное учение о человеке является тем методологическим подходом антропологического понимания педагогической деятельности, которое согласуется с принципами и  традициями отечественной педагогической культуры, наиболее системно представленное в трудах  К.Д. Ушинского, В.В. Зеньковского, И.А.Ильина >>

81 - 90 из 957
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру