Я пришел в этот мир, и этот мир показался мне гадок
Что таит в себе принцип системного обучения детей "безопасности" на уроках ОБЖ ...русская  культура  в  основе  своей православная. Даже семидесятилетие официального безбожия  не смогло вытравить из нее этот дух. А православный человек  не может считать мир, созданный Богом, миром враждебным, полным неисчислимых опасностей. Ведь Бог благ,  без  его  благодати жизнь  немыслима.  Недаром  в  одной  из   самых    основных православных молитв говорится  Он  -  "сокровище  благих"  и "жизни податель". >>
Педагогика от лукавого
Ребенок попал в  беду..."  -  таков  тревожно-притягательный заголовок брошюры, выпушенной объединением педагогических изданий "Первое сентября". Там же, на обложке,  точно указан и адресат: "Справочник  для  учителей  и  родителей". Брошюра хоть и тощая, но очень ценная. Ведь это  квинтэссенция "новой педагогики", "нового воспитания",  более  того  - "нового мышления". Ну да, сейчас ведь модно говорить о  "новом мышлении" и "новых ценностях",  которыми  должно  пропитаться человечество, желающее перейти в новый век. Даже  целое философское направление уже появилось. Прямо так и называется - "Нью Эйдж", "Новый век"... >>
Проблема обретения взаимоединства семьи, школы и Церкви в воспитании подрастающего поколения
Доклад Покровских педагогических чтений Без обращения к вопросам истории, духовного наследия, православной традиции невозможно понять кризисное состояние современной школы. Всякая педагогическая система всегда сильна истинным основанием, многовековой традицией, преемственностью, духовным содержанием, тем, что называется педагогической школой. На протяжении многовековой истории русская педагогика всегда была верна духу православной Церкви и ее учению. В попечении о «малых сих…» объединялись семья, школа и Церковь. >>
Основные проблемы современной школы
...Если мы желаем возродить школу на правильных началах, нам следует пересмотреть содержание образования. Необходимо вернуть в образовательное пространство изучение основ наук, восполнить курс истории и литературы разделами, связанными с историей Церкви и духовным литературным наследием, изъятыми под воздействием ложно понятого светского характера образования. Без освоения музыкального и художественного творчества не может быть полноценного образования. Необходимо полноценное эстетическое образование, включающее освоение духовного культурного наследия, а для восстановления здоровья школьников - полноценная физическая культура. Духовному образованию следует присвоить особый статус и разработать его содержание. >>
Материалы к концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения россиян
...Данную задачу предстоит решать в современном правовом пространстве России. Учитывая, что проблему духовно-нравственного воспитания невозможно решить вне религиозной традиции, являющейся основой культуры и народных ценностей и воззрений, рассмотрим, какое влияние оказывает традиция на процесс развития и духовного становления человека и какие возможности предоставляет законодательство в области практической деятельности. >>
Почему нет ясных целей
Получается, что народ желает, чтобы ребенок жил так, как жили наши предки тысячу лет, а государство этого пока не очень-то хочет. И только тогда, когда чиновник ощущает себя частью народа, что-то происходит. Беда в том, что все наши руководители губерний, районов разделяются на два вида: есть политики, а есть государственные деятели. Политик думает о себе, как бы ему данный момент пережить, а государственный деятель думает о нас. Поэтому в некоторых регионах православную культуру включили в изучение как региональный компонент, как, например, в вашей губернии. Это значит, что здесь есть государственные деятели, которые думают о народе, о будущем, о детях. >>
Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения
Современная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности... >>
Православная педагогика как система духовно-нравственного становления личности
В настоящее время семья практически отчуждена от школьного образовательного процесса, что, по нашему мнению, является одной из главных проблем современной педагогики и психологии. Принято считать, что только учитель и ученик являются субъектами образовательной деятельности школы. Но ребенок, пришедший в образовательное учреждение, является носителем национальных, религиозных, социальных, психологических, педагогических и других традиций и особенностей семьи. Встречаясь с ребенком, школа встречается с семьей. Ученик не только юридически, но и духовно не отделим от семьи. Поэтому следует считать субъектом образовательного процесса не ребенка, а семью... >>
Современные проблемы содержания образования
Средняя школа перестает быть школой общеобразовательной. Изучение основ широкого спектра наук заменяется получением информации из различных областей знаний и жизненных сфер, практикуется создание специализированных школ и профильных классов, воспитание ориентирует молодых людей на карьерный рост, заменивший рост личностный. Аналогичную картину можно наблюдать и в высшей школе. Рассматривается вопрос о более узкой специализации выпускников вузов, меньше внимания уделяется общеобразовательной подготовке. Целью обучения является возможность включения специалиста в экономику современного цивилизованного мира, что определяет ориентацию на западные либеральные ценности и способствует сохранению рационалистического и материалистического мировоззрения... >>
Православная педагогика как педагогика русской цивилизации
Каждая цивилизация, передавая опыт жизни от одного поколения к другому, имеет свои особенности в области народной жизни. Каждая цивилизация ставит свои цели, а значит, определяет и смысл жизни человека, самобытность общественного устройства. Эта сторона жизни не является общеприменимой ко всем цивилизациям, а значит и в области педагогического опыта и педагогических знаний мы имеем специфические особенности. Как нет единой цивилизации, так нет и единой педагогики... >>

931 - 940 из 957
Начало | Пред. | 92 93 94 95 96 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру