Русский язык

О неточном словоупотреблении в школьном сочинении (непонимание значений слова как корень стилистической ошибки)
Считая, что правильное словоупотребление едва ли не главный критерий того, что человек пользуется литературным русским языком, мы попробуем начать цикл разборов слов и их употреблений в речи. Материалом послужат ошибки, встреченные нами в сочинениях, а также услышанные в СМИ. >>
Неполнота предложения. Просто или сложно?
Характеристика полноты относится к числу обязательных при анализе простого предложения и части сложного. Однако разглядеть неполноту может далеко не каждый делающий разбор школьник, да и на вступительных экзаменах ошибки в этой части синтаксической характеристики предложения можно отнести к наиболее часто встречающимся. Проблема в том, что непонимание того, что именно относится к данной характеристике, приводит к неспособности понять, в чем именно заключается ошибка. >>
Выделение на письме вводных слов, вводных предложений и вставных конструкций
На первый взгляд правило постановки знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях заключается в единственной формулировке – они выделяются на письме с двух сторон запятыми. Однако на самом деле трудности, связанные с употреблением в текстах вводных слов и словосочетаний, приводят к огромному количеству ошибок в письменных работах школьников и абитуриентов. >>
Синтаксический анализ распространенного предложения и сложные случаи выделения второстепенных членов
Детей учат угадывать "главные" члены, а потом задавать от них вопросы к "зависимым". Логика порядка вопросов должна сохраняться у любого, кто хочет выделить члены предложения, но почему-то именно такая логика "страдает" чаще всего. >>
Типы односоставного предложения. Способы выражения главных членов в односоставных предложениях
При рассказе о типах ОСП необходимо рассмотреть следующие вопросы: 1. типы ОСП; 2. способы выражения главного члена в разных типах ОСП; 3. возможные различия в выражении главного члена двусоставного и односоставного предложения. >>
Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого
Мы рассмотрим следующие вопросы: 1. способы выражения подлежащего; 2. типы сказуемого и способы выражения сказуемого; 3. характер взаимодействия подлежащего и сказуемого, тип синтаксической связи между членами предикативной основы. Также будут предложены задания, которые помогут вам самостоятельно проработать обсуждаемую тему. >>
Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово «что»
Нашей задачей будет суммировать различные случаи употребления ЧТО в текстах. Мы попытаемся обратить внимание и на практическую, и на теоретическую сторону вопроса и дадим задание как для ребят, корректирующих грамотность, так и для готовящихся к экзамену по теории русского языка и вообще желающих разобраться в грамматике. >>
Синтаксис. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение
Для готовящихся к устному экзамену советуем подчеркнуть типы придаточных и составить схемы. Белоснежка и ее мачеха (свободная версия).В одном королевстве что было расположен…о на окраине земли в дремучем лесу жили как это всегда бывает в сказках король его жена – королева - и дочь короля от первого брака который конечно же был удачным и что естествен…о (не)долгим - принцесса Белоснежка. >>
Вопросы синтаксического анализа и пунктуационного оформления предложений, включающих слово "чтобы" и сочетания "что бы"
Достаточно часто у школьников возникают проблемы при оформлении предложений со словом "чтобы". Этих проблем две: как написать, слитно или раздельно, и где поставить запятую. >>
Знаки препинания при «как» и синонимичных союзах. Вопросы теории и практики
Одним из самых сложных случаев в правилах пунктуации оказывается расстановка знаков препинания при использовании сравнительных союзов (как, словно, будто, точно). Эти союзы могут начинать придаточные предложения, сравнительные обороты, а также могут вводить члены предложения, в том числе и сказуемое. Пунктуация зависит от того, в каком качестве употреблен сравнительный союз, следовательно, пишущий должен разобраться именно в характере употребления сравнительного союза. >>

161 - 170 из 195
Начало | Пред. | 15 16 17 18 19 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру