Литература
Достоевский и Шиллер. Часть четвертая
Мотивы и идеи Шиллера в "Братьях Карамазовых": «Разбойники»
«Братья Карамазовы» явились кульминацией диалога Достоевского с Шиллером. Здесь Достоевский уже почувствовал себя вправе открыто апеллировать к кумиру своей юности, проводя все его философские и художественные темы, которые мы пытались рассмотреть выше.
>>
Емельян Пугачев: два опыта творческой интерпретации (М.Цветаева, С.Есенин)
Художественные миры М.Цветаевой и С.Есенина, сопричастны сфере неоромантического сознания, весьма влиятельного в искусстве рубежа ХIХ – ХХ вв. и обнаруживающего себя на уровне образной системы, языка, общих закономерностей эстетического мышления. Одно из проявлений романтического мировидения заключено в мифопоэтическом пересоздании истории и ее соотнесении как с современностью, так и с индивидуальными исканиями творческого духа.
>>
Образы поэтов в стихотворениях Б.Ахмадулиной
Лирика Б.Ахмадулиной в значительной степени основана на активном диалоге с поэтической традицией, свойственное же ее сознанию самоощущение в стихии поэзии принципиально не ограничивается пространственными, временными рамками, не замыкается в пределах отдельных исторических эпох и индивидуальных художественных миров, но выводит к постижению универсальных законов творчества.
>>
Постмодернистское путешествие в пространстве и времени в романе Бориса Акунина «Алтын-толобас»
Роман Бориса Акунина «Алтын-толобас» (2001) построен по принципу последовательного чередования двух сюжетных линий: двух путешествий в Россию — немецкого дворянина Корнелиуса фон Дорна, приехавшего в Московию в XVII веке с целью наняться на военную службу, и историка Николаса Фандорина — его отдаленного потомка, выросшего в Англии и пытающегося в России открыть тайну письма-завещания, составленного Корнелиусом.
>>
Сюжет пришествия Бога в мир в поэзии С.Есенина
Религиозное миропонимание пронизывает образный строй поэзии Есенина, в особенности периода 1910-х гг., и определяет существенные стороны умонастроения лирического героя, восприятия им исторического времени и вечности. Оригинальное развитие получает здесь сквозной, прорисованный в различных вариациях
сюжет пришествия Бога в мир.
>>
Достоевский и Шиллер
Интермедия вторая: Трагический бунт Ипполита
В романе Достоевского «Идиот» осужденный на скорую смерть от чахотки Ипполит в своей исповеди повторяет рассуждения Шиллера о природе, бессмысленно обрекающей к гибели все живое, не пощадившей в свое время даже Христа.
>>
Достоевский и Шиллер. Часть четвертая
Интермедия первая: «Женщина поняла женщину»
Отдельно, в виде интермедии, хотелось бы остановиться на разработке сцены встречи двух соперниц у Достоевского, восходящим одновременно к сразу двум шиллеровским пьесам: встрече Луизы и Мильфорд в “Коварстве и любви” и встрече двух королев в “Марии Стюарт”. Обе сцены отличаются невиданным драматическим накалом, стремительным чередованием коварной игры и бурных откровений, борьбы благородства, самолюбия и ненависти. В обоих сценах соперницы неожиданно меняются ролями, так что униженной оказывается вышестоящая по общественному положению, но сомневающаяся в законности своих сердечных притязаний на возлюбленного.
>>
"Старый Владимир" в «Слове о полку Игореве»
Как известно, в «Слове о полку Игореве» рассказывается о двух исторических временах — времени князей — «дедов» и времени их «внуков». Уже в заглавии памятника присутствует указание на время «дедов». Игорь назван сыном Святослава и внуком воинственного Олега Святославича: «Слово о плъку Игоревѣ, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова».
>>
Что означают слова «прелесть» и «просвещение» у А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя
Встречается мнение, что А. С. Пушкин был равнодушен к религиозным вопросам. Но как же тогда понимать известное высказывание поэта о Евангелии, которое всегда было предметом его пристального внимания: «Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже
пословицею народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного; но книга сия называется Евангелием, – и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие»?
>>
61 - 70 из 684
Начало
|
Пред.
|
5
6
7
8
9
|
След. |
Конец