Литература

Достоевский и Шиллер. Часть четвертая
Мотивы и идеи Шиллера в "Братьях Карамазовых": «Разбойники»

«Братья Карамазовы» явились кульминацией диалога Достоевского с Шиллером. Здесь Достоевский уже почувствовал себя вправе открыто апеллировать к кумиру своей юности, проводя все его философские и художественные темы, которые мы пытались рассмотреть выше.

>>
Емельян Пугачев: два опыта творческой интерпретации (М.Цветаева, С.Есенин)
Художественные миры М.Цветаевой и С.Есенина, сопричастны сфере неоромантического сознания, весьма влиятельного в искусстве рубежа ХIХ – ХХ вв. и обнаруживающего себя на уровне образной системы, языка, общих закономерностей эстетического мышления. Одно из проявлений романтического мировидения заключено в мифопоэтическом пересоздании истории и ее соотнесении как с современностью, так и с индивидуальными исканиями творческого духа. >>
«Слово о полку Игореве»: исторический документ, «пропагандистский текст или «поэтический» памятник? (К проблеме интерпретации)
В изучении «Слова о полку Игореве» можно выделить принципиально различные подходы. Одни исследователи воспринимают это произведение как своего рода исторический документ, трактуя довольно «туманные» сообщения текста как указание на реальные исторические события, не нашедшие отражения в летописях. А приверженцы подхода к «Слову…» как к «поэтическому», «художественному» (в самом широком смысле) произведению видят в этом и подобного рода уникальных известиях всего лишь условные («литературные») мотивы. >>
Образы поэтов в стихотворениях Б.Ахмадулиной
Лирика Б.Ахмадулиной в значительной степени основана на активном диалоге с поэтической традицией, свойственное же ее сознанию самоощущение в стихии поэзии принципиально не ограничивается пространственными, временными рамками, не замыкается в пределах отдельных исторических эпох и индивидуальных художественных миров, но выводит к постижению универсальных законов творчества. >>
Постмодернистское путешествие в пространстве и времени в романе Бориса Акунина «Алтын-толобас»
Роман Бориса Акунина «Алтын-толобас» (2001) построен по принципу последовательного чередования двух сюжетных линий: двух путешествий в Россию — немецкого дворянина Корнелиуса фон Дорна, приехавшего в Московию в XVII веке с целью наняться на военную службу, и историка Николаса Фандорина — его отдаленного потомка, выросшего в Англии и пытающегося в России открыть тайну письма-завещания, составленного Корнелиусом. >>
Сюжет пришествия Бога в мир в поэзии С.Есенина
Религиозное миропонимание пронизывает образный строй поэзии Есенина, в особенности периода 1910-х гг., и определяет существенные стороны умонастроения лирического героя, восприятия им исторического времени и вечности. Оригинальное развитие получает здесь сквозной, прорисованный в различных вариациях сюжет пришествия Бога в мир.
>>
Достоевский и Шиллер
Интермедия вторая: Трагический бунт Ипполита В романе Достоевского «Идиот» осужденный на скорую смерть от чахотки Ипполит в своей исповеди повторяет рассуждения Шиллера о природе, бессмысленно обрекающей к гибели все живое, не пощадившей в свое время даже Христа. >>
Достоевский и Шиллер. Часть четвертая
Интермедия первая: «Женщина поняла женщину» Отдельно, в виде интермедии, хотелось бы остановиться на разработке сцены встречи двух соперниц у Достоевского, восходящим одновременно к сразу двум шиллеровским пьесам: встрече Луизы и Мильфорд в “Коварстве и любви” и встрече двух королев в “Марии Стюарт”. Обе сцены отличаются невиданным драматическим накалом, стремительным чередованием коварной игры и бурных откровений, борьбы благородства, самолюбия и ненависти. В обоих сценах соперницы неожиданно меняются ролями, так что униженной оказывается вышестоящая по общественному положению, но сомневающаяся в законности своих сердечных притязаний на возлюбленного. >>
"Старый Владимир" в «Слове о полку Игореве»
Как известно, в «Слове о полку Игореве» рассказывается о двух исторических временах — времени князей — «дедов» и времени их «внуков». Уже в заглавии памятника присутствует указание на время «дедов». Игорь назван сыном Святослава и внуком воинственного Олега Святославича: «Слово о плъку Игоревѣ, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова». >>
Что означают слова «прелесть» и «просвещение» у А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя
Встречается мнение, что А. С. Пушкин был равнодушен к религиозным вопросам. Но как же тогда понимать известное высказывание поэта о Евангелии, которое всегда было предметом его пристального внимания: «Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицею народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного; но книга сия называется Евангелием, – и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие»? >>

61 - 70 из 684
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру